Финское издание Yle со ссылкой на данные сервиса отслеживания судов Marinetraffic сообщило о присутствии в российских портах на Балтике нефтяных танкеров под греческим флагом и регистрацией.

По информации на 1 декабря, в порту Усть-Луга в Ленинградской области находился танкер Velos Topas, а вблизи Санкт-Петербурга находился еще один нефтяной танкер — Irini. Специалисты Финского агентства транспорта и связи TRAFICOM подтвердили, что оба судна имеют греческую регистрацию.

Издание отмечает, что само по себе присутствие таких танкеров в российских портах не означает автоматического нарушения санкций Европейского Союза. Действующие ограничения позволяют транспортировку российской нефти под флагами стран ЕС при соблюдении ряда требований. В частности, запрещено доставку российской нефти в государства Евросоюза. В качестве примера приведен танкер Minerva Julie под греческим флагом, ранее также заходивший в Усть-Лугу, но впоследствии отправившийся в Тайвань, соответствующий этому условию.

Continue after commercial
ADVERTISING

Еще одним требованием санкционного режима есть соблюдение установленной предельной цены на российскую нефть. Такой механизм призван ограничить доходы России от экспорта энергоносителей и не допустить использования этих средств для финансирования войны.

"Апостроф" писал, что президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении в действие решения СНБО по применению санкций против 656 морских судов, составляющих часть так называемого "теневого флота" России. Этот пакет санкций является самым большим из всех, никогда не применявшихся к флоту РФ.

Continue after commercial
ADVERTISING