RU  UA

Это были ворота к успеху врага: генерал рассказал об обороне аэропорта "Жуляны"

Для защиты аэропорта "Жуляны" в Киеве от нападения россии военные перекрыли взлетно-посадочную полосу, залили ее маслом и заминировали. Таким образом была невозможна посадка российских самолетов. Кроме того, были приняты меры по подготовке к высадке десанта и работе вертолетов врага.

Об этом заявил генерал Вооруженных сил Украины, заместитель секретаря СНБО в 2019-2020 годах Сергей Кривонос, командовавший обороной аэродрома, в эфире программы "Фронт Бадрака" на Апостроф TV.

"На вторые сутки вторжения с самого утра я в составе добровольческого подразделения прибыл в аэропорт "Жуляны" на его защиту, потому что на тот момент стояла огромная угроза. Как раз тогда уже шли бои за аэродром Гостомель. Я, как человек военный и спецназовец с тридцатилетним опытом, понимал, что это как раз те ворота к успеху врага, непосредственно к захвату Киева" , - поделился воспоминаниями военный.

По словам Кривоноса, командование не обращалось к нему с просьбой защитить аэродром. Это был его выбор.

"Я понимал, что там достаточно сложная ситуация. Мы туда приехали, я посмотрел, что есть определенные подразделения, но нет порядка. Тогда я собрал старших и сказал, что принимаю командование на себя. Потом об этом сообщил главнокомандующему генералу Залужному Валерию Федоровичу, он поддержал. Мы давно с ним работаем, и служили много, и на фронте часто были. И непосредственно с этого момента, со второй половины 25 февраля я начал руководить обороной этого аэродрома" , - добавил генерал.

Чтобы уберечь аэропорт от авиации оккупантов, аэродром был перекрыт и заминирован. Кроме того, были приняты меры с целью подготовки к высадке вражеского десанта.

"Были приняты необходимые срочные меры по обеспечению неспособности врага посадить крупные самолеты на взлетно-посадочную полосу. Мы ее перекрыли, мы ее заминировали, мы ее непосредственно залили маслом, перекрыли блоками, автомобилями, топливозаправщиками. Это был такой страшный микс. Мы сделали невозможным посадку. Самолеты не смогли бы сесть на полосе. Потом начали наращивать, уже готовились к приему в случае угрозы десантирования с вертолетов, работы вертолетов. Были определенные инженерные заграждения, что сделали бы невозможным или значительно уменьшили возможность по высадке этих вертолетов, даже учитывая опыт Гостомеля" – объяснил Кривонос.

Это был не первый аэропорт, который приходилось защищать генералу Кривоносу, поэтому он точно знал, что делать.

"У меня это второй аэропорт в моей жизни, который я защищал и защитил, поэтому опыт у меня был еще из Краматорского аэропорта 2014 года. В принципе, для меня сложностей не было, я понимал четко, что делать. Одна из основных проблем была – сориентировать людей и быстро это сделать, используя их человеческий потенциал. Это была достаточно интересная проблема, потому что в большинстве своем подразделения, которые были собраны в аэропорту, не принадлежали к Вооруженным силам. У нас была небольшая сведенная рота Президентского полка и небольшое сведенное курсантское подразделение Военного института при университете Шевченко. А все остальные - это подразделения Национальной гвардии, Государственной пограничной службы, подразделение ГУР и добровольческое подразделение. Эти 14 подразделений - дикая солянка - все быстро и достаточно уверенно сделали" , - резюмировал Кривонос.