RU  UA  EN

суббота, 16 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

16 ноября

Все новости

Канибализация в авиации: как Россия уничтожает украденные у Запада самолеты

Из-за того, что небо многих стран мира, включая ЕС и США, теперь закрыто для российских самолетов, авиакомпании РФ не могут полноценно обслуживать свои самолеты, большинство из которых произведены зарубежными фирмами или с использованием иностранных комплектующих, что создает угрозу для безопасности полетов.

Россия в своих "лучших" традициях, которые она регулярно демонстрирует в ходе войны на территории Украины, отказалась возвращать самолеты их собственникам, украв в общей сложности около 500 единиц техники.

Теперь российские авиакомпании могут совершать полеты в очень небольшое количество стран, которые не вводили санкции против РФ, ходя даже в них существует опасность ареста самолетов по требованию лизингодателей.

Перевозчики могли бы, конечно, переориентироваться на внутренние маршруты, заменив путешествия в "пасмурную" Малагу на "солнечный" Магадан. Но, даже если предположить, хотя бы теоретически, что внутренний туризм в России вырастет из-за невозможности летать в Европу и Америку, вряд ли он перекроет недавний международный.

Кроме того, стоит учитывать следующее обстоятельство: украденные самолеты нужно обслуживать. Такие процедуры проводятся под контролем производителей, таких, как Boeing и Airbus, а они в нынешней ситуации этого делать не будут. Российские авиакомпании, понятное дело, пойдут на нарушение международных правил и будут обслуживать самолеты своими силами. Но чего им точно не избежать, так это нехватки запчастей, которые все те же Boeing и Airbus откажутся поставлять.

Конечно, можно будет использовать подделки, свои, или, например, китайские, но это уже, что называется, на свой страх и риск. Более того, необходимые запчасти будут сниматься с других машин, которые, соответственно, будут уже непригодны для использования.

"На жаргоне авиаторов это называется "каннибализация" - возьми три самолета и собери из них два, затем из двух собери один. И, чем больше они будут так делать, тем меньше шансов, что, даже если когда-нибудь ситуация изменится, и можно будет вновь наладить отношения с лизингодателями, у них это сработает", - сказал в комментарии "Апострофу" авиационный эксперт Евгений Трескунов.

В то же время у России есть собственный авиапром, но на него особо уповать также не стоит - он крайне ненадежный с точки зрения безопасности, а темпы производства у него очень вялые. Помимо прочего, многие комплектующие, а иногда и целые блоки деталей и оборудования поставлялись до недавнего времени из Европы и Америки, а без них некоторые модели российских самолетов просто не могут быть построены.

Детальнее читайте в материале "Апострофа": Все нормально, падаем: как санкции добивают российскую авиацию.