В Украине более двух лет официально действуют электронные трудовые книжки, являющиеся аналогом бумажной формы. Информацию в них украинцы могут вносить самостоятельно.
Об этом говорится на странице "Юридического советника ВПЛ" в Facebook.
Читайте также: Кто из пенсионеров получит дополнительные выплаты в октябре: ПФУ назвал категорию
Юристы напомнили, что е-трудовую ввели, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности работников, уменьшить бумажный документооборот и связанные с этим риски потери или повреждения этого документа.
Как внести данные в е-трудовую книгу
Вносить сведения о трудовой деятельности в электронную трудовую могут:
- работодатели (в частности, ФЛП, использующий наемный труд);
- работники относительно своей трудовой деятельности.
Механизм внесения данных работником о своей трудовой деятельности следующий:
– нужно зайти на Портал электронных услуг Пенсионного Фонда;
- войти в персональный кабинет, нажав пункт "Вход".
- авторизироваться в личном кабинете с помощью:
- квалифицированной е-подписи;
- Дія.Подпись;
- BankID;
- логина и пароля (для зарегистрированных).
Далее в личном кабинете нужно выбрать раздел "Электронная трудовая книжка" для проверки, какие данные уже есть в Реестре.
"В электронной трудовой книжке отображаются данные по основному месту работы, начиная с 2004 года, то есть с момента вступления в силу Закона "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании". Именно с этого времени введено понятие "страховой стаж". До этого - весь стаж считался трудовым и его зачисление осуществляется на основании записей в трудовой книжке или других документов", - подчеркнули юристы.
После этого необходимо:
- зайти в меню "Коммуникации с ПФУ";
- выбрать раздел "Сведения о трудовой деятельности";
- найти "Записи о трудовой деятельности", "Добавить запись", заполнить следующее:
- данные предприятия (учреждения), где есть трудовые отношения;
- название предприятия (учреждения);
- код ЕГРПОУ.
Данные предприятия (учреждения), внесенные записи в бумажную трудовую книжку:
- название;
- код ЕГРПОУ;
- тип события (период работы по основному месту работы или по совместительству, срочная служба, период получения образования, уход за ребенком до трех лет и т.п.);
- атрибут события (начало или конец);
- дата происшествия;
- текст записи;
- тип документа-основания (приказ, договор, диплом, военный билет);
- номер документа-основания;
- дата документа-основания.
- нажмите "Сохранить, "Скачать";
При этом загружаются только цветные скан-копии документов - каждую страницу отдельно как файл JPG или полный документ со всеми страницами трудовой книжки как PDF-файл. Размер каждого из файлов (сканированной копии документа) не может превышать 1 Мб. Сканировать нужно заполненные страницы разделов "Сведения о работе", "Сведения о награждении", "Сведения о поощрениях" и вкладыши оригинала трудовой книжки.
- нужно нажать “Подписать и отправить в ПФУ”.
Ранее "Апостроф" писал, как рассчитать размер пенсии самостоятельно.
- Вас также может заинтересовать:
Справедливая индексация: в чем суть новых правил повышения выплат, которые готовят для украинцев
В Украине введут бальную систему для пенсионеров: что нужно знать
Сколько планируют выделить на пенсионеров в 2024 году: названа невероятная сумма