Министр инфраструктуры Владислав Криклий поставил под угрозу работу терминала в аэропорту Борисполь, чтобы передать торговые площади в арендное пользование людям из окружения экс-премьер-министра Арсения Яценюка.
Такое заявление в Facebook сделал политический эксперт Владимир Воля.
По его словам, под угрозой закрытия оказался терминал F в аэропорту "Борисполь", который открыли весной 2019. Причиной, как утверждает Воля, стали "схемы" представителей новой власти.
"В новом терминале F уровень сервиса значительно отличается от того, который в терминале D этого же аэропорта. Причем, в худшую сторону. Там до сих пор отсутствуют объекты общепита и магазины дьюти-фри. Выясняется, что пассажиры в терминале F не имеют возможности получать нормальный сервис лишь по причине затяжного конфликта между Фондом госимущества и Министерством инфраструктуры. Ведомства Сенниченко и Криклия сошлись в битве за влияние и расстановку своих протеже на аренду площадей в этом терминале", - отметил эксперт.
По его информации, экс-нардеп от "Народного фронта" Андрей Иванчук получил контроль над торговыми площадями Борисполя благодаря связям в ФГИ и Мининфраструктуры.
"Создавались такие условия конкурсов, что одержать в них победу могли только структуры Иванчука. ФГИ, прямо нарушив условия конкурса, продлил его компании договоры аренды до 10 лет. При этом, закрывая глаза на то, что оплата за аренду для нее в несколько раз ниже реальной рыночной стоимости. Канал "Легитимный" пишет, что в эту борьбу включен и заместитель Криклия – Олег Ющенко, у которого в декларации имеется не только "Ламборгини", но и 5 га земли в районе аэропорта", - заметил он.
Воля также отметил, что несмотря на активную переписку между чиновниками, которая длится несколько месяцев, вопрос о проведении открытого конкурса на аренду торговых площадей в терминале все еще остается нерешенным.
"Повторяется прошлогодняя история с арендой площадей в терминале D этого же аэропорта, когда с ноября 2018 года и по сей день, не определены арендаторы на часть площадей в результате междусобойчика Фонда госимущества (как управляющего имуществом госпредприятия) и Мининфраструктуры (как надзорного органа)", - написал политолог.
Он также подчеркнул, что, по экспертной оценке, недополученная арендная плата за год составила около 63 млн грн, из которых 44,1 млн получил бы госбюджет, а 18,9 млн – аэропорт.
"Пока чиновники ФГИ и Мининфраструктуры соревнуются, чтобы обеспечить победу в конкурсах своим протеже – обычные пассажиры, попадающие в терминал F, оказываются лишенными элементарных сервисов, которые имеются всего в нескольких сотнях метров, в другом терминале. Но зато назначен "стрелочник" - аэропорт. Все продолжается, как и при бывшей власти", - подытожил Владимир Мороз.