Инициатива властей установить государственное регулирование цен на нефтепродукты для АЗС только простимулирует кустарное производство бензина и схемы ухода от налогов.
Об этом заявил ряд экспертов и представители профильной ассоциации.
"Инициатива Министерства экономики и сельского хозяйства Украины ввести государственное регулирование цен на нефтепродукты на автозаправочных станциях нанесет сокрушительный удар по легальному сектору топливного рынка, создаст мощный стимул кустарному производству и более глубокому проникновению схем по уходу от налогообложения", - говорится в статье Консалтинговой группы "А-95".
Не поддержали инициативу Кабмина и в Европейской Бизнес Ассоциации (EBA), отметив, что подобные инициативы противоречат Соглашению об ассоциации между Украиной и ЕС, ведь решение о госрегулировании цен нивелирует роль рынка как основного регулятора рыночных отношений и будет способствовать вмешательству государства в бизнес-процессы.
"В рыночную цену топлива заложены не только средняя стоимость нефтепродуктов по данным международного информационного агентства и предельные уровни торговой надбавки в 5-7 грн (как говорится в проекте), но и затраты на транспортировку по Украине и за ее пределами, расходы на перевалку, хранение, сертификацию, изменения курса валют, контроль качества, и тому подобное. Поэтому, "ручное" регулирование цен может уничтожить механизмы формирования цен, которые использовал прозрачный бизнес годами и создать кризис с непрогнозируемым обеспечением нефтепродуктов для потребителей, остановку работы прозрачных автозаправочных станций и т.д.", - отметили в EBA.
К критике госрегулирования цен на горючее присоединилась Нефтегазовая ассоциация Украины, отметив, что установление предельной надбавки на бензин и дизельное топливо спровоцирует дефицит горючего в стране и создаст условия для усиления позиций "теневых" АЗС.
На своем заседании 14 мая Кабинет министров Украины принял постановление, которым до окончания карантина ввел госрегулирование цен на бензин и дизельное топливо.