Политический эксперт и руководитель организации "Совет общественного контроля" Олег Шрам прокомментировал ситуацию вокруг перезагрузки БЭБ.
В своем интервью Владу Сидоренко Шрам отметил, что бизнес концентрируется на вопросах, которые не помогут исправить ситуацию, а законопроекты о перезагрузке содержат нормы, ведущие к параличу органа. В то же время, по мнению эксперта, часть бизнеса заинтересована в недееспособном Бюро экономической безопасности.
"Наверное, это политика, а не отстаивание прав и желание что-то изменить. Возможно, это собственный интерес в чем-то. Почему они хотят, чтобы международные эксперты отбирали и аттестовали БЭБ. Возможно бизнесу выгодно, чтобы не было органа, который бы мог нормально работать и за всем следить. Я не говорю обо всем бизнесе, но где-то кто-то хочет создать недееспособный орган и им будет комфортно", — считает Шрам.
Он отметил, что опыт предыдущих реформ НАБУ или прокуратуры продемонстрировал, что переаттестация обычно не приводит ни к чему хорошему - никаких гарантий того, что новоназначенные будут лучше работать, нет. По мнению Шрама, чтобы исправить ситуацию, нужно вернуться к стратегии реформирования правоохранительных органов, утвержденной президентом, укомплектовать Бюро и навести порядок в существующем органе. Для этого вполне хватит назначить руководителей, а не останавливать работу.
"Когда создавали БЭБ, все молчали. Потому что каждый хотел быть в этой истории. Когда не получилось, решили все менять. Почему БЭБ? Потому что это экономика. Кто-то хочет получить контроль за этим органом. Нужен просто постоянный руководитель. Все эти временные истории приводят к параличу органа", — отметил Олег Шрам.
Напомним, Комитет Верховной Рады по вопросам налоговой политики рекомендовал принять правительственный законопроект 10439 о внесении изменений в Закон "О Бюро экономической безопасности Украины" относительно усовершенствования работы Бюро за основу. В то же время другой Комитет Верховной Рады по вопросам правоохранительной деятельности одобрил "сопутствующий" законопроект о внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс.