Железнодорожный оператор прекратил реализацию металлолома еще в сентябре 2023-го. До этого, в 2022 году, УЗ успешно реализовала 113,04 тыс. лома черных металлов на украинский рынок. Продажи прекратились сразу после того, как Кабмин запретил УЗ продавать металлолом в обход системы Prozorro, считая, что это создаст коррупционные риски.
Это имеет негативные последствия как для украинской металлургии, так и для госбюджета, пишет ГМК Центр.
"Приостановление продажи металлолома повлияло на металлургию. Это привело к увеличению расходов операторов, внесло существенные изменения в политику компаний и баланс рынка, став дополнительным негативным фактором в сложных текущих условиях работы украинских метпредприятий. В частности, приостановке продаж железнодорожного металлолома дефицита металлолома, из-за чего себестоимость продукции увеличивается. Также это привело к изменению логистики поставок", – пишет Центр.
Также это привело к невыполнению металлургами производственных планов, а соответственно - снизило возможности поддержки ВСУ и общества металлургическими компаниями, и привело к недополучению средств госбюджетом.
"Металлолом, лежащий мертвым грузом на складах, приводит к тому, что госбюджет трижды недополучает средства. Например, недополученные налоговые поступления от переработки металлолома на сталь, что до войны приносило государству около $300 за тонну. Кроме того, госбюджет теряет поступления от "УЗ", которая благодаря продаже металлолома могла улучшить свой финансовый результат", – резюмирует издание.