RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Бизнес

Новости

22 декабря

Все новости

Блокада украинских портов: как заставить Россию пропускать суда с зерном

В результате полномасштабного вторжения страны-террориста России на территорию Украины и блокады украинских портов российскими оккупантами страдают экономики Африки и Ближнего Востока, поскольку страны этих регионов зависят от украинского и российского зерна. В связи с такой ситуацией ЕС будет вынужден вкладывать ресурсы для предотвращения худших сценариев.

О том, как можно исправить ситуация, рассказывал Апостроф.

Страны G7 больше волнуются не за то, что страна-террорист РФ уморит голодом Египет или Судан, а за риск увеличения потока беженцев из Африки и Ближнего Востока из-за экономических проблем, а также опасаются роста экстремистских настроений, усиливающих влияние террористических группировок.

Таким образом, ЕС будет вынужден тратить больше времени и денег для предотвращения негативных сценариев, что уменьшит внимание европейских партнеров к проблемам Украины – война только одна из них.

Бесспорно, российские оккупанты не снимут блокаду с украинских портов добровольно, поэтому рассматривается два варианта, один из которых предполагает налаживание новых путей поставки с кардинально другой логистикой.

Над таким вариантом работает Вашингтон - его активно освещает американская пресса, например, The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники сообщила, что США не исключают временной отмены санкций (сроком на 6 месяцев) на белорусские калийные удобрения в обмен на транзит через территорию Белоруссии украинского зерна, чтобы его везли по железной дороге через Беларусь в литовский порт Клайпеда.

Однако такой подход имеет недостатки, поскольку сейчас белорусский диктатор Лукашенко только путинская марионетка, которая в любое время может заблокировать транзит украинского зерна через Беларусь. В то же время даже при согласовании с таким предложением россияне будут рассматривать временную отмену санкций как "слабость" стран Запада, требуя все больших уступок.

Поэтому существует еще один вариант – заставить страну-агрессора РФ пропускать суда с зерном, уходящим из Одесского порта под флагом ООН, то есть создать специальный морской конвой для сопровождения кораблей с зерном из Одессы.

"Если Запад так обеспокоен проблемой продовольственной безопасности в Африке и Ближнем Востоке, никто не запрещает попытаться создать под флагом ООН специальный морской конвой для сопровождения кораблей с зерном из Одессы. если РФ как постоянный член Совета безопасности ООН будет против, то Объединенным нациям придется искать механизм организации какого-то "гуманитарного коридора" для наших зерновозов", - резюмировал в разговоре с "Апострофом" экономический и финансовый аналитик Алексей Кущ.

Ранее "Апостроф" сообщал, кто пострадает первым из-за блокады зерна из Украины.