RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Бизнес

Новости

22 декабря

Все новости

Всей сфере не поможет: какие вопросы есть к альтернативному законопроекту о запуске "Дія City"

Альтернативный основному законопроект № 4303-2 по реализации концепта "Дія City", представленный его разработчиками на пресс-конференции 25 ноября, вряд ли сможет помочь стимулированию технологической составляющей предприятий, не относящихся к отрасли информационных технологий. Или потребует от таких предприятий переформатирования их бизнеса с созданием отдельного юрлица, которое будет осуществлять IT-функции.

Такой вывод можно сделать из ответа "Апострофу" Михаила Харенко, одного из экспертов, привлеченных к разработке альтернативного законопроекта.

В ходе пресс-конференции журналист издания поинтересовался у участников, какие стимулы для развития IT-составляющей у не IT-шных компаний разработчики альтернативного законопроекта в нем предусмотрели. Ведь, по сути, любая компания, отрасль, так или иначе использует, или даже базируется на информационных технологиях, и, создавая законопроект, названный "О стимулировании развития сферы информационных технологий в Украине", логично было бы предусмотреть стимулы и поддержку этой IT-составляющей для подобных компаний, а не только для IT-сегмента, вроде компаний по разработке ПО, компьютерщиков и т.д.

Из ответа представителя разработчиков становится понятно, что поддержку планируют оказывать не всей "сфере информационных технологий", а ограниченному перечню IT-компаний с четко прописанными видами деятельности.

"Если вы являетесь аутсорсинговой компанией, вы в любом случае можете вступить в "Дія City". Если вы являетесь продуктовой компанией - вы можете выделить IT-шную составляющую в отдельное юридическое лицо и вступить в "Дія City". Если вы являетесь другой компанией, в которой есть IT-отдел, и для вас есть смысл осуществить такое выделение, выделить программистов и других специалистов, которые принимают участие в разработке программного обеспечения, компания также может выделить это в отдельную компанию. Это не является отличием двух законопроектов. И тот, и другой законопроект, это разрешают. Основное отличие - в определении видов деятельности. В оригинальном законопроекте - на уровне закона общие фразы и дискреция Минцифры, в альтернативном законопроекте - все определено на уровне закона, без возможности интерпретации Минцифры", - рассказал Харенко.

Cледует отметить, что в оригинальном законопроекте Минцифры, фактически, предусмотрено, что определение видов деятельности для участия в "Дія City" определяется не законом, а самим Минцифры, что предполагает возможность его оперативного расширения в случае, если регулятор увидит в этом необходимость.

Ранее СМИ отмечали, что в альтернативном законопроекте есть и ряд других слабых мест. В частности, позиция разработчиков в отношении того, кто именно может стать участником проекта "Дія City" (ведь в условиях льготного налогообложения может появиться немало желающих получить статус IT-компании, даже если фактически они таковыми не являются). Или отсутствие четко прописанных параметров финансирования участниками "Дія City" сферы образования.