Транспортный комитет ВР за текущий год наработал целую серию законопроектов, цель которых - практическая поддержка отрасли. Часть из них уже принята парламентом и работает, остальные – ожидают своего принятия.
Об этом пишет нардеп, глава транспортного Комитета Ярослав Дубневич в блоге на Обозревателе.
В частности, в 2017 году уже удалось добиться существенного прогресса в строительстве и ремонте автодорог. Отремонтировано 2160 км дорог - по сравнению с 950 км в 2016-м.
Одной из важнейших задач на будущий год политик считает защиту автодорог от вреда, который приносит им перегруженный транспорт. По мнению Дубневича, нагрузка на дороги возросла в связи с тем, что Укрзализныце не хватает ресурса, чтобы удовлетворить возросшую потребность в грузовых перевозках.
«Сколько ни ремонтируй дороги - если по ним будут ездить сверхтяжелые автомобили - значительного, в том числе и преждевременного, разрушения не избежать, - пишет Дубневич. - Нарушение перевозчиками установленных весовых и габаритных норм - к сожалению, явление почти обыденное. Поэтому наш Комитет поддержал депутатские проекты касательно усиления ответственности за несоблюдение весовых и габаритных ограничений для коммерческого автотранспорта и расширения круга субъектов, которые должны ее нести. В частности, ожидает своего принятия законопроект № 6644. Предложенные им изменения позволят создать условия для наблюдения и контроля за нарушителями. Вводится солидарная ответственность участников движения: перевозчика, грузоотправителя и водителя».
Среди других важнейших инфраструктурных законопроектов, которые уже одобрены Комитетом ВР по вопросам транспорта и ожидают парламентского рассмотрения в 2018 году, Дубневич называет законопроект №6766, который урегулирует строительство и эксплуатацию автодорог на условиях концессии и позволит защитить интересы частных инвесторов, готовых вкладывать капитал в строительство скоростных магистралей в Украине.
Также приоритетным документом, рассмотрение которого состоится в парламенте в 2018 году, Дубневич считает новую редакцию Закона о железнодорожном транспорте (№7316). Над ним длительное время трудились эксперты и Рабочая группа при Комитете по вопросам транспорта.
Еще одна важная тема уходящего года, которая останется ключевой и в наступающем году, по мнению Дубневича,-- тема безопасности на дорогах. Он приравнял ее к вопросу национальной безопасности.
По словам Дубневича, есть уже немало наработок в этом направлении. В частности, впервые на решение проблемы безопасности запланировано выделение средств - 5% с Дорожного фонда, что в денежном выражении составит 2,6 млрд. грн. в 2018 году.
«Сейчас Комитетом нарабатывается новая редакция закона о дорожном движении и его безопасности… Надеюсь, что наработанные специалистами инициативы станут обновленной базой законодательства по безопасности. И 2018-й год мы наконец-то назовем переломным в этой теме»,- написал Дубневич.