RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Бизнес

Новости

22 ноября

Все новости

Нардеп Дубневич раскритиковал ситуацию в "Укразализныце" и указал на ключевую задачу Рады

Председатель комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич считает, что ключевая задача депутатов – добиться эффективного управления «Укрзализницей».

Об этом он сказал в своем интервью «Обозревателю», раскритиковав ситуацию на предприятии и лично – руководителя Евгения Кравцова.

По его оценке, сегодня «Укрзализниця» стагнирует, нет движения вперед, предприятие не реформируется. И одним из ярких показателей этого стали проблемы как с грузовыми, так и с пассажирскими перевозками.

«Проблемы с перевозками возникли не вчера. Они были и в прошлом году, и в позапрошлом. От года к году ситуация только ухудшалась. И эта тенденция сохранилась по сей день. Таким образом, начиная с марта текущего года потребности экономики Украины в железнодорожных перевозках не обеспечиваются в среднем на 8-10%. ПАО "УЗ" потеряло почти 20% высокодоходных транзитных перевозок. Главная причина - постоянное невыполнение сроков доставки транзитных грузов, что заставляет их владельцев направлять грузопотоки в обход Украины. Не удовлетворяется в полной мере также и спрос на пассажирские перевозки. Их объемы последнее время сокращаются и приближаются к уровню 2017 года», - сообщил Дубневич.

В то же время сообщения со стороны руководства ПАО «УЗ» о достижениях он называет манипуляциями.

«К сожалению, имеем дело с манипуляциями. Когда говорят якобы правду, но не договаривают - получается недостоверно. Говорят о неслыханных капинвестициях, которые запланированы на этот год - около 26 млрд грн. Но в то же время следует принять во внимание, что эти средства осваиваются неоправданно медленно. За четыре месяца текущего года освоено лишь 11% из них - если не учитывать контракт с GE. Этот контракт стоил 1,1 млрд грн. Но - напомню - локомотивы, которые поступят в результате него, появятся только через год. И будет их только 30, тогда как потребность в таком подвижном составе значительно больше... Говорят о реструктуризации «УЗ» - а на практике появляются только какие-то новые офисы непонятного профиля и приходят новые сотрудники с сомнительным профессиональным уровнем. При этом принципы работы старой инертной системы остаются. Наблюдаем то же самое ручное управление - вместо профессионального системного подхода. Говорят о борьбе с коррупцией - а коррупционная составляющая не устранена. Наиболее ярко это демонстрирует процедура распределения вагонов, которая остается серой. И злоупотребления никуда не делись. Говорят о доходах от перевозок («УЗ» декларирует рост дохода от перевозок - 25 млрд грн.), «забывая» при этом, что этот рост произошел не за счет и не вследствие увеличения объемов перевозок, а за счет индексации тарифов на грузовые перевозки на 15%, которая началась с 31 октября прошлого года, и благодаря дерегуляции вагонной составляющей, которой мы добились»,- напомнил депутат.

Он подчеркнул, что не питает личной неприязни к Кравцову, однако его стиль управления считает неэффективным.

«Системных сдвигов не наблюдается. У предприятия нет четкой стратегии развития. При том, что нынешний руководитель «УЗ» работает в значительно более комфортных условиях, чем предыдущие руководители. По крайней мере, есть финансовая основа для развития. То есть, спекулировать на теме постоянных форс-мажоров, с которыми якобы приходится все время бороться, уже нет оснований. Но все равно спекулируют. А тем временем предприятие стагнирует. Показательный симптом нездоровой атмосферы на «УЗ», безразличного отношения руководства к своему предприятию – майская забастовка бригад локомотивных депо. Многомиллионные убытки получила вся экономика. Железная дорога - это стратегический объект. А в стране, воюющей и защищающейся, ее значение становится просто сверхважным. Эту истину не раз подтверждала история. Пренебрежение своей железной дорогой любому государству обходится дорого»,- предостерегает Дубневич.

Он сообщил, что задача парламентариев и правительства – ликвидировать проблемы, которые не дают стратегическому предприятию развиваться, добиться того, чтобы орган его управления качественно выполнял свою функцию.