Обновление грузового подвижного состава железной дороги позволит реанимировать украинскую вагоностроительную отрасль, и существенно сократит количество аварий на "Укрзализныце".
Об этом идет речь в статье "Последний шанс вагоностроителей: что может помочь реанимировать целую отрасль" на портале Delo.ua.
В этом году инциденты на железной дороге в Украине участились - по словам генерального директора "Азовмаша" Андрея Малюги, это происходит, главным образом, из-за изношенности грузового подвижного состава, и кроме зарегистрированных происшествий необходимо учитывать и аварии, которые не случились. Как объясняет директор Кременчугского сталелитейного завода Ростислав Дубров, каждый день происходит множество т.н. "предаварийных случаев", когда работники железной дороги успевают выявить поломку до того, как она приведет к аварии.
В начале октября Министерство инфраструктуры предложило сократить сроки эксплуатации старых и аварийных вагонов - инициировало обновление вагонного парка в Украине. Так, полувагоны с нормативным сроком эксплуатации 22 года имеют предельно допустимый срок — 44 года. То есть после ремонта срок эксплуатации можно продлить в 2 раза. Таким образом, сегодня в Украине полувагоны можно использовать целых 44 года с момента производства. В результате этой инициативы в ближайшие 7 лет должны списать около 57 тыс. изношенных вагонов и заменить их на 46 тыс. новых вагонов, построенных в Украине.
По словам Валерия Лаптева, директора по продажам Краматорского металлопрокатного завода, план действий Мининфраструктуры обсуждают в правительстве с позапрошлого года. Хотя на сегодня это единственный вариант решить проблему с обновлением подвижного состава, и процесс должен был начаться еще несколько лет назад.
Михаил Ромашко, директор завода по производству вагонных осей в Каменском, утверждает, что запуск программы позволит решить важный вопрос - реанимировать украинское вагоностроение, которое в последние годы практически не работает.
"Если поделить на 7 лет, то количество вагонов, которые надо построить, если парк начнут обновлять, это не то чтобы обеспечит достаточную нагрузку для украинских производителей, но позволит обеспечить людей работой, получить средства на модернизацию производства, причем не только для вагоностроителей, но и для смежных отраслей", - говорится в материале.
По мнению Ростислава Дуброва, осталось мало времени, чтобы сохранить отрасль вагоностроения в Украине.
"Даже те оценки рынка, в которых говорят о сокращении производства на 60-70%, не показывают, насколько тяжелая ситуация в этой отрасли. И если в 2012 предприятия производили десятки тысяч вагонов, то сегодня речь идёт о тысячах", - считают эксперты.
Если отрасль вагоностроения не перезапустить, то говорить об отечественных вагонах не придется, а единственной возможностью обновлять парк будет закупка вагонов у России или других иностранных производителей, говорится в материале.