RU  UA

четверг, 2 мая
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

2 мая

Все новости

Впервые за 20 лет: в Украине меняют правила гарантийного ремонта

В Украине планируют изменить Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, который действовал с 2002 года. Новый документ уже подготовлен и в ближайшее время будет действителен.

Об этом сообщается на сайте Минэкономики.

“Документ определяет отношения между производителями, продавцами, сервисными центрами и потребителями по выполнению гарантийных обязательств. Взаимоотношения между производителями, продавцами и сервисными центрами определяются соответствующими договорами”, - говорится в сообщении.

Суть гарантийного обслуживания заключается в том, сто производитель товара или лицо, которое его реализует, в течении гарантийного срока обязуется организовать ремонт товара в случае необходимости бесплатно.

Если после осмотра товара продавцом или сервисным центром, его нельзя отремонтировать на месте, покупателю предлагается:

  • заменить товар на такой же или аналогичный из числа имеющихся у продавца;
  • отправить товар на гарантийный ремонт
  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть потребителю средства, уплаченные за товар.

Если после диагностики товара недостатка не выявлено или обнаружено, что поломка возникла не по вине производителя, покупателю выдается подтверждающий документ в письменной или электронной форме. Покупатель, в случае несогласия с результатами диагностики, имеет право требовать проведения экспертизы товара.

Диагностика товара, гарантийный ремонт (обслуживание) и замена товара для потребителя осуществляется бесплатно.

Правила гарантийного срока и ремонта

  • Гарантийный срок на товар исчисляется со дня его передачи потребителю. Срок выполнения гарантийного ремонта (обслуживания) составляет 14 дней с даты обращения потребителя или по договоренности сторон в другой срок.
  • За каждый день задержки выполнения гарантийного ремонта (обслуживания) сверх установленного потребителю выплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара.
  • Потребитель теряет право на гарантийный ремонт (обслуживание) в случае недостатков товара, возникших по вине потребителя (нарушение требований в отношении хранения, ввода в эксплуатацию и использования товара по назначению), отсутствия предусмотренных эксплуатационными документами пломб.

Ранее мы писали, что в Минэкономики подготовили законопроект о регулировании порядка оформления и получения социальных отпусков по уходу за детьми.