RU  UA

пятница, 10 мая
  • НБУ:USD 39.40
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.40

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

10 мая

Все новости

Создание госрезервов: как "Нафтогаз" может бороться с дефицитом топлива в Украине

НАК "Нафтогаз Украины" может сыграть свою роль в преодолении топливного кризиса в Украине путем создания государственных резервов нефтепродуктов.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

По словам эксперта "Нефтерынка" Александра Сиренко, компании в нынешних условиях правильнее было бы заняться не заправками, а трейдингом. Он напомнил, что в структуре "Нафтогаза" есть компания "Нафтогаз ойл трейдинг", одной из целей которой является "обеспечение функционирования конкурентного рынка нефтепродуктов".

"Она работала с Мозырем (Мозырский НПЗ в Беларуси, поставки с которого прекратились с началом войны – "Апостроф"). Сейчас идут поставки из Польши. И все. А где масштаб? Почему их (структура "Нафтогаза") нет даже в первой десятке импортеров? Частные компании их на голову обошли", - отметил Сиренко.

Это мнение разделяет и директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн. Он подчеркнул, что задача государства - реализация больших стратегических проектов. Так, "Нафтогаз" мог бы заняться созданием государственных резервов нефтепродуктов.

"Также это может быть совместная с Венгрией программа по реверсной прокачке дизельного топлива (по так называемой "трубе Медведчука", по которой раньше дизтопливо поставлялось из России в Европу транзитом через Украину – "Апостроф"). У них есть политический вес, у них есть финансовые возможности. Здесь нужен комплексный подход. Частный бизнес – ни OKKO, ни WOG этот вопрос не решат, и это – задача "Нафтогаза", - пояснил Сергей Куюн.

Таким образом, только обеспечение стабильных поставок нефтепродуктов в Украину сможет изменить ситуацию к лучшему. Для начала нужно наладить оптовые поставки, а затем оживет и розница.

По словам Куюна, отмена государственного регулирования стала стимулирующим фактором для увеличения импорта.

"Мы видим сейчас больше поставок и меньше потребления. И расчет на то, что рынок будет наполняться, будет сформирован хотя бы какой-то минимальный запас – недельный или пятидневный, потому что без такого запаса не получается стабилизировать ситуацию. И только после этого компании смогут больший объем отдавать в розничную сеть и, чтобы стимулировать продажи они будут вынуждены снижать цены насколько это возможно", - рассказал он.

При этом, по словам эксперта, сейчас Украина находится на первой стадии – мы еще даже не вышли на минимально необходимые поставки в национальном масштабе. Он высказал надежду, что это произойдет где-то к июлю.

"Но у нас август и сентябрь – пиковые месяцы по потреблению, поэтому нам топлива опять нужно будет больше. И к тому времени, я надеюсь, будут созданы дополнительные источники поставок, чтобы это увеличение закрыть. Поэтому вся эта история – на месяцы. А, что касается снижения цен, то до этого еще очень далеко. Пока все очень хрупко", - резюмировал эксперт.

Детальнее читайте в материале "Апострофа": Топливный кризис: сможет ли государство снизить цены на горючее.