Финансы

Китай одобрил около 40 торговых марок, связанных с Трампом

Китай предварительно одобрил 38 новых торговых марок, связанных с нынешним президентом США Дональдом Трампом.

Об этом сообщает CNBC.

Заявки на регистрацию торговых марок подавались самим Трампом, а также Trump Organization. Речь идет о СПА-салонах, гольф-клубах, отелях, барах и финансовых компаниях.

Эта ситуация имеет этическую подоплеку, отмечает CNBC, - например, повлиял ли на решение президентский статус Трампа, а также собирается ли он использовать эти торговые марки для расширения бизнеса в Китае.

"Если Трамп не дистанцируется от бизнеса, возникнут моменты этического плана", - заявил Мэтью Дрезден из юридической фирмы Harris Bricken.

С точки зрения бизнеса действия компании Трампа вполне логичен. Дело в том, что в Китае действует закон, согласно которому торговая марка регистрируется на компанию, которая первая подала соответствующее заявление. А это стимулирует так называемых "троллей торговых марок" (trademark trolls). Такие известные компании как Facebook, Tesla и Apple уже столкнулись с подобными проблемами в Китае, когда их торговые марки использовались другими фирмами.

Американские политики из Демократической партии уже успели прокомментировать ситуацию. По словам сенатора Бена Кардина, Китай решил воспользоваться статусом Трампа как президента США, чтобы наладить с ним деловые отношения, а сам хозяин Белого дома до сих пор "не дистанцировался от корпорации, которая носит его имя".

Как известно, на этапе избирательной кампании Трамп довольно жестко высказывался в отношении экономической политики Китая, однако после инаугурации несколько смягчил свою риторику.