RU  UA

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Город

Новости

22 декабря

Все новости

Секретный пункт эвакуации для партийной элиты: интересные факты о забытой станции киевского метро

На Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена, между станциями "Лукьяновская" и "Дорогожичи", есть недостроенная станция которая успела обрасти легендами. Одна из которых говорит, что станцию строили как секретную для того, чтобы при необходимости эвакуировать партийную школу при ЦК КПУ.

Исторические фото обнародованы на Facebook-странице "Спрага: в Киеве интересно".

Читайте также: Уникальные росписи остались только на фото: как выглядел Успенский собор в Киеве в день взрыва, фото

"О недостроенной "Львовской браме" слышали уже, пожалуй, все жители и не только Киева. Но на этой линии есть еще одна станция-недостроенная. Ее строительство "заморожено" еще на начальном этапе и станции, как таковой, нам не увидеть, если новые местные власти не решат эффективно данный вопрос", - говорится в сообщении.

"Герцена" - станция Киевского метрополитена, строительство которой планировалось на Сырецко-Печерской линии между станциями "Лукьяновская" и "Дорогожичи". Выход со станции планировался в исторической местности Загоровщины в районе перекрестка улиц Герцена и Академика Ромоданова. Проектное название было избрано в честь писателя Александра Герцена. На планах и схемах часто обозначалась как "Загоровская" по местности своего строительства.

"Строительство станции началось в середине 1990-х гг. Она была спроектирована пилонной. Выход со станции планировался вблизи Киевского мотоциклетного завода и Института международных отношений (бывшей партийной школы ЦК КПУ). Однако Киевский мотоциклетный завод уже прекращал свою деятельность в тяжелые 1990-е годы, что, в свою очередь, уменьшило количество пассажиров в этом районе. В связи с этим в целях экономии и ускорения строительства линии в сроки от строительства было решено отказаться", - пишет автор.

Отмечается, что на месте "Герцена" построена общая тягово-понижающая подстанция, платформы-мостики в перегонных тоннелях и аварийный выход на поверхность. На заднем дворе Института международных отношений находится станционный вентиляционный киоск. Одна из легенд говорит, что станцию строили как секретную для того, чтобы при необходимости эвакуировать партийную школу при ЦК КПУ.

Ранее "Апостроф" рассказывал, как выглядела Владимирская улица в начале XX века.

  • Вас также может заинтересовать:

Парадные врата древнего Киева: как выглядели Золотые ворота в 19 и 20 веках

Не узнать: как выглядел Андреевский спуск в Киеве в 1860-х годах, фото

Возникла с Ивановского пути: архивные фото и улицы Институтской в Киеве