Российский политолог Дмитрий Орешкин заявил, что президент России Владимир Путин намерен использовать украинских националистов для проведения этнических чисток на Донбассе, контроль над которым Кремль вернет Украине.
Об этом Орешкин сообщил в статье для украинского издания Апостроф.
"Если Донбасс возвращается в Украину, я легко могу себе представить, что крайние украинские националисты получат негласно поддержку из Кремля. Это обычная работа провокационных деятелей, аналитиков, агентов... ", - отметил российский политолог.
"И после этого на Донбассе провоцируется чистка. В том числе, по этническому признаку. Я вполне могу себе представить, что в Украине найдется пять десятков безумцев, которые будут мстить русским за Надю Савченко и еще за что-то", - подчеркнул Орешкин.
По его словам, данный факт сыграет на руку кремлевской пропаганде.
"Используя мощную агентуру, используя деньги, используя деревянные головы отмороженных националистов, а они в любой стране. Используя Надю, у которой есть два года в тюрьме, после которых любой человек озвереет…", - пишет политолог.
Также он считает, что если Кремль вернет территории временно оккупированного Донбасса Украине, то это не сильно ударит по имиджу Путина.
"Он пережил имиджевые потери, связанные с утратой проекта "Новороссия" (о чем также очень много говорилось), он пережил имиджевые потери, связанные с отпусканием такой "ужасной преступницы" с точки зрения "патриотов", как Савченко… Он переживет и Донбасс", - пишет Дмитрий Орешкин.
Кроме этого, отмечает политолог, население временно оккупированного Донбасса не будет голосовать за провластные украинские политические партии в ближайшие несколько лет.
В целом, сообщает Орешкин, Путин намерен вернуть полностью Донбасс Украине, но так, чтобы он находился в орбите влияния Кремля.
"Используя влияние "полевых командиров", русских общин, сделать так, чтобы эта территория де-факто находилась под идеологическим и неявным административным влиянием Кремля", - заявил российский политолог.
Ранее Орешкин писал, что Путин создал Нацгвардию из-за неуверенности Кремля в собственных силах, а также из-за недоверия российского руководства к силовым структурам.