Народный депутат Дмитрий Святаш считает, что сделка по продаже одного из активов украинского офиса BNP Paribas в 2017 году прошла не прозрачно.
Об этом он заявил в интервью изданию "Восточный дозор".
"В 2008 году, еще до кризиса, у меня был сформирован личный долг перед BNP Paribas. Речь идет, повторюсь, не об АИС и корпоративных долгах – я говорю только о личном, который указал в своей электронной декларации. К сожалению, диалога с банком после того, как грянул кризис, не получилось. И пока шли переговоры, на этот долг шли проценты, пеня, проценты на пеню – в итоге за 10 лет он вырос более чем в 10 раз по отношению к первоначальному", - сообщил Святаш.
По словам нардепа, несмотря на предложения с его стороны, диалог с финучреждением не состоялся.
"В результате в декабре 2017 года этот долг был продан "Украинской Металлургической Компании", входящей в группу DCH, которая принадлежит Александру Ярославскому. Продан не прозрачно, т.е. без публичного конкурса — не через созданную специально для подобных операций систему торгов СЕТАМ (что является обычной практикой для украинских банков), а с дисконтом в 97%. Вдумайтесь: не по рыночной цене, когда банк, выставляя сумму путем прозрачных торгов, получает максимальную сумму, а подковерно — всего за 3% от суммы взыскания", - отметил Святаш.
По его мнению, в банке продолжают работать бывшие подчиненные Ярославского. В качестве примера народный депутат называет Сергея Панова, который является заместителем председателя правления по правовым вопросам в киевском офисе BNP Paribas. По сведениям Святаша, Панов еще с начала 90-х работал у Ярославского.
"Поэтому, когда пишут о "многомиллионных долгах банку" – это ложь. Сегодня существуют взаимоотношения между мной и рейдером Ярославским, который за три копейки выкупил мой личный долг перед банком и пытается взыскать с меня сумму, которая в 40 раз больше, чем он заплатил. Самое главное, что, в конечном счете, мотивом является отнюдь не взыскание долга", - считает Святаш.
По факту наличия долговых обязательств было открыто исполнительное производство, в рамках которого государственным исполнителем допущен целый ряд ошибок и нарушений законодательства. Поэтому после обращения Святаша в суд по месту жительства постановление об открытии исполнительного производства было отменено.
В преддверии заседания суда, по апелляционной жалобе на закрытие Дзержинским судом Харькова исполнительного производства по взысканию задолженности в пользу Ярославского, народный депутат рассказал о беспрецедентном давлении на судей, которые связаны с данным процессом.
"Чтобы заставить судью принять неправосудное решение, на него идет колоссальный прессинг в виде звонков и SMS с угрозами, взлома личной Фейсбук-странички, вброса фейковых новостей и травли в социальных сетях, угроз, поступающих, якобы, от моего имени и, безусловно, такого инструмента, как судебное титушество», - утверждает Святаш.
По словам политика, как правило, это проплаченные люди, "которых почему-то называют активистами", которые "создают своими действиями атмосферу принятия выгодного для заказчика акции незаконного решения - в крайнем случае, просто срывают судебное заседание".
"Я хочу обратиться к судьям: если на вас будет осуществляться такое давление, первое, что необходимо сделать - немедленно обратиться по данному факту в правоохранительные органы, - заявил Дмитрий Святаш. - Как народный депутат, я готов помочь любому судье пресечь это давление на корню, обратившись в правоохранительные органы, вплоть до Генеральной прокуратуры. Судьи не должны чувствовать себя беззащитными и на этом основании выносить не правовые решения".