Результаты последнего социологического исследования, которое зафиксировало двойное преимущество Юлии Тимошенко над конкурентами, являются отражением реальной ситуации в стране.
Такое мнение высказал политолог Петр Охотин.
"Только Юлия Тимошенко поднимает болезненные вопросы решения военного конфликта на Донбассе, высоких тарифов и ситуации в коммунальном хозяйстве. В то же время, другие кандидаты пытаются сыграть на абстрактных темах. Вместо того, чтобы предлагать украинцам решения проблем, они спорят о том, кто из них более "следующий", "оппозиционный" или "слуга народа", - отметил он.
По мнению Охотина, "наибольшей интригой является то, кто будет конкурентом Юлии Тимошенко во втором туре, куда она с 21% поддержки точно проходит. Впрочем, социология показывает, что она победит любого из тех, кто заявил о своих президентских амбициях - Владимира Зеленского, который в первом туре поддержали бы 11% от тех, кто идет голосовать, Анатолия Гриценко, который имеет 10% или Петра Порошенко, чей уровень поддержки упал до уровня Гриценко несмотря на административный ресурс и массированную рекламу".
Уровень поддержки других кандидатов выглядит так: Юрий Бойко - 9%, Олег Ляшко - 8%, Вакарчук - 6%, Евгений Мураев - 5%, другие - менее 5%.
"Рецепт высокого рейтинга Юлии Тимошенко достаточно простой и понятный людям. Ее команда проводит форумы "Нового курса", где показаны механизмы того как можно победить в войне, поднять экономику, повысить социальные стандарты. Несмотря на упреки в популизме, она объяснила как снизить цены на газ вдвое - из-за ликвидации фирм-посредников и продажі населению газа украинской добычи, который стоит меньше. Сейчас она является единственным кандидатом, который обнародует свое видение развития Украины и конструктивно реагирует на критику оппонентов. Другие кандидаты пока не говорят о стратегии для страны, а соревнуются в политтехнологических слоганах", - подчеркнул Петр Охотин.
Напомним, 13 ноября было обнародовано социологическое исследование, которое провело три авторитетные организации - КМИС, Центр Разумкова и Социологическая группа "Рейтинг". В опросе приняло участие 10000 человек, погрешность составляет не более 1%.