Поездки Виктора Медведчука на переговоры в Кремль не помогут освободить украинских военнопленных.
Таким мнением на своей странице в Facebook поделился политический эксперт Руслан Бизяев.
Он отметил, что в ситуации, когда оба кандидата в президенты говорят об отстранении Медведчука из переговорного процесса, все его действия являются лишь попыткой сыграть на опережение, не более.
"Во-первых, вопрос передачи до вынесения приговора судом РФ в принципе невозможен. А в отношении моряков сейчас осуществляется только предварительное следствие, срок которого продлен до мая 2019 года, то есть до президентских выборов в Украине. С точки зрения россиян они никакие не военнопленные и не политзаключенные, а нарушители границы, за что их наказывают лишением свободы до шести лет", - говорит Бизяев.
В то же время у Украины иная трактовка событий - официальный Киев позицию России не признает, также, как и решение суда. По словам Бизяева, международные конвенции предусматривают, что признание приговора суда - обязательное условие для того, чтобы моряков передали в Украину, для отбывания наказания по месту гражданства.
"У нас их, еще раз подчеркну, считают военнопленными. Другое решение все изменит, но может быть только политическим и это компетенция уже другой власти. Остается последний вариант: решение суда и высочайшее помилование. Но когда Путин сможет это сделать неизвестно, суд может длиться и до осени. Так зачем тогда его беспокоит кум из Киева?" - говорит Бизяев.
По его мнению, единственный разумный вариант ответа на действия Медведчука - от отчаяния.
"В принципе Кремлю все равно с кем договариваться, лишь бы это был вменяемый человек, которому не нужны посредники", - заключил политический эксперт.
Напомним, 10 апреля в украинских СМИ появился материал, в котором советники Зеленского озвучили его возможные первые шаги на посту главы государства. В тот же день действующий президент Петр Порошенко сообщил, что обратился к СБУ с поручением рассмотреть возможность отстранения Виктора Медведчука от выполнения функций по освобождению заложников, поскольку эту функцию "он исполнял неэффективно".