В Украине с 16 января вступит в силу ст. 30 Закона Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", согласно с которым все поставщики услуг обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке. Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень рассказал, как можно пожаловаться на невыполнение этой нормы украинского законодательства.
Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
Так, украинцы получат законодательное закрепление права на обслуживание на государственном языке, которое будет распространяться на все отрасли сферы обслуживания. Исключением может стать просьба клиента о его персональном обслуживании на другом языке, приемлемом для обеих сторон.
Кремень отметил, что такое требование касается не только сферы торговли. Речь идет также об образовательных услугах (в т.ч. кружках и секциях), медицинском обслуживании, предоставлении социальных услуг и тому подобном. На украинском языке должна подаваться информация в ценниках, инструкциях, технических характеристиках, маркировке, билетах, меню и т.
"В случае нарушения права на получение информации и услуг на украинском языке, потребителю целесообразно, прежде всего, обратиться к работнику соответствующего учреждения с просьбой обслуживать его на украинском, к менеджеру или высшему руководящему должностному лицу, с просьбой исправить ситуацию, и зафиксировать нарушение в книге жалоб. Каждый гражданин также может составить жалобу на имя Уполномоченного по защите государственного языка, направить ее в письменном виде или по электронной почте в адрес Уполномоченного. При этом важно предоставить максимально полную информацию о субъекте хозяйствования, обстоятельствах и доказательства, подтверждающие нарушения", - рассказал Уполномоченный.
Как сообщал "Апостроф", президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о восстановлении ответственности за недостоверное декларирование.