Ученый-религиовед Игорь Козловский, освобожденный из плена боевиков так называемой Донецкой народной республики ("ДНР") рассказал, с кем ведут борьбу боевики ДНР.
Об этом сообщает "Левый берег".
"Начиная с 2014 года и до начала 2015-го на оккупированных территориях так называемые ополченцы захватывали молитвенные дома, выгоняли верующих, убивали их, пытали и грабили. Пострадало большое количество молитвенных домов практически всех конфессий. Особенно неугодны были протестанты, УПЦ КП, украинская греко-католическая церковь. В меньшей степени – УПЦ МП, но и их строения попадали под обстрелы. Были и гибели священнослужителей. В начале 2015 года "ополченцы" пытались создать другой образ. В середине 2015 года собрали представителей разных конфессий, чтобы показать, что "здесь у нас всё нормально, вы главное ведите себя хорошо". Действительно, на какой-то период времени ситуация стала более-менее тихая", - сказал Козловский.
По словам ученого, к концу 2015 года, МГБ ("Министерство государственной безопасности" террористической ДНР, - "Апостроф") начало преследовать отдельных людей, оставшихся в городе руководителей.
"Примером для подражания для них является с одной стороны Советский Союз, а с другой - современная Россия. Логика такая: запретили на территории России свидетелей Иеговы, значит и в "ДНР" их нужно запретить; есть федеральный список запрещённой религиозной литературы в России, значит, нужно им пользоваться. Сейчас на оккупированной территории есть православная церковь Московского патриархата. Всем остальным позволяют просто существовать, исповедовать, но не распространять свою веру. В конституции Советского Союза было написано, что каждый гражданин имеет право на свободу совести, что верующим позволяется исповедовать свою веру, а атеистам - распространять её. То есть у верующих есть пассивное право, а у неверующих - активное. Так происходит и сейчас. Они также присматриваются к экзотическим, по их мнению, религиозным системам. К тому же Обществу сознания Кришны, у которого есть благотворительная программа по раздаче еды "Food for life" [Пища для жизни]. Пока они позволяют раздавать еду, но уже присматриваются к ним. Можно сказать, что опять возникает религиозное подполье", - добавил ученый.
Подробнее читайте в материале "Апострофа": "Сделали "шпионом" за песню: что рассказали украинцы, вернувшиеся из плена на Донбассе".