RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

Все новости

Инклюзия - это стремление понимать людей вокруг: во Львове прошел Форум инновационного образования

Более 200 учителей, директоров образовательных учреждений, специалистов в сфере цифровых технологий, менеджеров успешных социальных и художественных проектов, руководителей инклюзивных заведений из 17 регионов Украины зарядились образовательными идеями Форуме инновационного образования INED, который состоялся 23-24 ноября 2018 года в Центре Шептицкого УКУ.

Об этом сообщает Ipress.ua.

Среди организаторов Форума - Пространство образовательных инициатив УКУ, Управление ИТ Львовского городского совета, ОО "Центр общественных инноваций" и STEAM SPACE, генеральный партнер Форума - Международный Фонд" Возрождение".

Как отмечают организаторы, основной целью таких форумов является рождение образовательных проектов, распространение новых идей и практик, деление опытом и соображениями, мотивация к собственной трансформации и общения.

"Школьное управления и технологии должны служить ученику и учителю и способствовать реализации потенциала каждого ребенка. Для меня лично инклюзия - это стремление понимать людей вокруг, желание видеть в каждом, кто рядом, прежде человека, а уже потом его особенности, прощать себе и другим нашу инаковость, умение общаться на языке сердца. Важно научиться распознавать в других людях таланты, а они, безусловно, есть у каждого ", - отмечает один из организаторов Форума Ольга Матийчук, менеджер проектов "Пространства образовательных инициатив УКУ".

В этом году тематика Форума объединяет три основных направления: инновационные учебные методики и технологии, вызовы и возможности развития инклюзивного образования в Украине, новые подходы к управлению учебными заведениями.

"Прежде чем организовывать Форум, мы все вместе думали над тем, каким должен быть основной призыв. Какая же она школа XXI века? Наш ответ - это школа инновационная, которая использует современные технологии в учебном процессе, школа с руководством, которое побуждает, инициирует и поддерживает хорошие изменения, и конечно, школа - открытая для всех! Лучшая награда от того, что делаешь - когда видишь, что оно нужно другим, в этом году мы имели более 400 запросов на регистрацию, мы видели бешеную энергетику и пыл в глазах участников и поэтому верим , что уже с понедельника каждый из них пришел в школу с воодушевлением и идеями добрых перемен ", - отмечает Александра Сендре, соорганизатор Форума, начальник отдела разумных сервисов и связи управления ИТ Львовского городского совета.

Среди иностранных спикеров мероприятия - Эяль Блох - профессор, социальный архитектор и учебный предприниматель, председатель и соучредитель TOP Global, соучредитель Института устойчивого развития в г. Иерусалим, Сильвия Стиґлитц - доктор наук, директор отдела социального развития Института устойчивого развития колледжа "Давид Йеллин" в г. Иерусалим, Мари-Луиз Штоль Штефан - эксперт по вопросам образования, более 16 лет опыта работы в должности директора школы в Германии, Италии, Швейцарии, основательница ООО "Школа жизни", Ари Покка, финский образовательный эксперт, автор книги "Высший класс: Школьное управления по-фински".

Специалисты из Израиля отметили, что от людей с инвалидностью можно многому научиться, они могут нас менять. В первую очередь, по их словам, надо менять учебную парадигму с учить о чем-то на учить вместе с людьми с инвалидностью.

"Лучшим экспертом по инклюзивному образованию являются сами же люди с инвалидностью, ведь со своей проблемой они живут 24 часа в сутки семь дней в неделю. Они являются экспертами по жизни, а не экспертами из книги. Специалисты же изучают эти проблемы семь раз в неделю восемь часов в день. Поэтому так важно учиться вместе с людьми с инвалидностью. Это станет изменением учебной парадигмы и модели отношений между обществом и людьми с инвалидностью ", - считает Эяль Блох.

"В Финляндии мы много говорим о привлечении детей к созданию школьной культуры. Дети являются активными игроками, а не просто слушателями. Это был бы слишком узкий подход. Вместо этого их приобщают к созданию атмосферы, в которой каждый имеет персональную цель. Роль каждого ученика заключается не в выполнении школьных заданий, а в развитии креативности. Школа должна стать площадкой для социальной интеракции и поощрять детей не замыкаться в стенах школы, но контактировать с другими образовательными средами ", - рассказывает Ари Покка.

Учителя должны стать управленцами своих школ и понимать цель, к которой стремятся, считает Мари-Луиз Штефан.

"В Германии важно не столько достижение определенных стандартов в получении знаний, как получение детьми определенных компетентностей. Это изменение подхода от обычного усвоения информации стратегии формирования таких качеств, как: умение презентовать, работать в команде, творить и коммуницировать друг с другом. Учитель - это не просто ретранслятор информации, но хороший менеджер, который умеет организовать команду из детей, мотивировать их и помочь развить свой потенциал ", - добавила експертка.

В рамках мероприятия участники обменялись лайфхаками эффективного обучения, узнали, как создать бренд учебного заведения, развивать педагогический коллектив по примеру ведущих IT компаний, обсудили, как развить эмоциональный интеллект и стрессоустойчивость, как организовать деятельность инклюзивных-ресурсных центров и подготовить учителей и ассистентов к работе в инклюзивных классах, как построить эффективную команду и управлять школой на принципах демократии, как применять учебные приложения, интерактивные модели, видеоконтент, 3D моделирование в образовательном процессе и реализовывать STEAM-проекты.

Во время панельной дискуссии прозвучали несколько важных тезисов:

        • Профессионализм должен базироваться на ценностях и уважении к человеческому достоинству. Инновационные технологии - это лишь инструмент, с помощью которого мы достигаем цели, но не самоцель. В центре всего человек и его душа.
        • Эффективная образовательная система базируется на максимальной заинтересованности преподавателя, на проявлении эмпатии и понимания ученика. Никакие информационные технологии не помогут, если учитель не мотивировано учить.
        • Ми должны перейти к ценностного ориентированному обществу, сместив фокус с материальных ценностей на духовные.
        • Ценности нужно не только пропагандировать, но и соблюдать их. Дети учатся не на словах, они учатся, заботясь наш стиль поведения.
        • В ребенке надо усиливать то, что ему хорошо удается, а не заставлять делать то, что не получается. Важно еще с 5-го класса направлять детей развиваться в том направлении, к которому у него больше способностей.