Антимонопольный комитет сорвал тендер на ремонт важнейшей для Днепропетровской области трассы Н-11 "Днепр-Николаев" на сумму 2,3 млрд грн по жалобе "тендерного тролля" Араика Амирханяна.
Об этом идет речь в расследовании издания "Укррудпром".
Как утверждают авторы, руководство АМКУ осуществляет поддержку компаний Амирханяна "Полтавабудцентр" и "Николаевбудцентр".
"Владимир Зеленский заявил о перезапуске АМКУ, произошли значительные кадровые перестановки, а глава АМКУ Юрий Терентьев сохранил свое место. Что ж, уже первые недели работы обновленной команды комитета показали, что ничего особенно не меняется", - утверждает издание.
Служба автомобильных дорог абсолютно обоснованно не хотела допускать на ремонт трассы "Днепр-Николаев" компании-"пустышки" без опыта реализации больших объектов. Однако Амирханян оспорил квалификационное требование, и АМКУ встал на его сторону.
"САД требовала, чтобы участники конкурса обладали достаточным опытом проведения работ, заложенных в контракте. Однако юристы "Николаевбудцентра" заявляют, что для допуска к ремонту такой дороги достаточно любого опыта работы. То есть любая фирма, которая занимается асфальтированием, имеет право быть допущенной на миллиардный тендер! Позиция АМКУ немыслима в любой европейской стране. В ЕС, в отличие от Украины, действуют жесткие квалификационные требования. Возьмем проект, финансируемый ЕБРР по ремонту трех участков дороги М-05 "Киев-Одесса". Среди требований к участникам выполнение аналогичных проектов за последние пять лет с условием непрерывной работы минимум девять месяцев", - сообщается в публикации.
Араик Амирханян летом этого года был арестован СБУ, ему был выдвинут ряд обвинений, связанных с финансированием терроризма. Но, внеся залог в 20 млн грн, бизнесмен вышел на свободу.
"Амирханян не только возобновил срывы тендеров через АМКУ, а и принялся давить на работников региональных служб автодорог, чтобы они расторгали уже заключенные тендеры. Амирханян собрал сотрудников Николаевской службы дорог в ресторане "объяснил, что произойдет с каждым, если будет не по-моему". Он вынудил Николаевской САД отменить результаты тендера на ремонт трассы Н-14 в Николаевской области. Формальной причиной отмены тендера послужила жалоба некой общественной организации. Суть жалобы ничтожна — победитель тендера "Ростдорстрой" в описании одной из единиц своей спецтехники обозначил ее "машиной на базе автомобиля", хотя правильно - "прицепная машина". Этого оказалось достаточно, чтобы САД отменила миллиардный тендер, а область вновь осталась без ремонта важнейшей трассы", - отметили журналисты издания.
Араик Амирханян — фигура, известная на дорожном рынке. Его к "Полтавабудцентр" сорвала около 200 тендеровна сумму в 10 млрд грн.
Выбив с помощью АМКУ доступ на тендер, Амирханян предлагал демпинговую цену и становился победителем. Получив аванс, его компания к работам часто так и не приступала. В марте 2019 года Служба автомобильных дорог во Львовской области в письме к АМКУ сообщила, что предприятие одесского бизнесмена Араика Амирханяна "Полтавабудцентр" в 2018 году заключило два договора о среднем ремонте дорог во Львовской области на общую сумму около 14 млн грн. и не выполнило ни одного.