RU  UA  EN

четверг, 28 марта
  • НБУ:USD 38.90
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.90
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

28 марта

27 марта

26 марта

Все новости

Скандально известный железнодорожный схемщик Василий Гладких возвращается в Украину - СМИ

В Украину из России возвращается Василий Гладких - скандально известный "схемщик" в железнодорожной отрасли.

Об этом сообщает "Антикор".

Так, журналисты сообщили, что в последние 3-4 месяца Гладких, известный по прозвищу "Вася Локомотив" активно реанимирует связи в Укрзализныце.

В 1990-х Гладких во Львовской областной госадминистрации отвечал за убыточное жилищно-коммунальное хозяйство, при этом увеличивал свое благосостояние на откатах подрядчиков. Позже он стал координатором контактов УЗ с компаниями-подрядчиками, где запустил похожие схемы.

Так, под влиянием "Васи Локомотива" площади на вокзалах Киева и Харькова были переданы в аренду фирме "Астрейд", принадлежащей̆ его двоюродному брату Юрию Шепилову. Следует также отметить, что большинство "поставщиков" госкомпании под руководством Гладких было из Балаклеи, где он работал директором ВАТ "Пошук" с 1991 по 1997 год.

В 2000-х Василий Гладких стал мультимиллионером. В 2002 он стал депутатом, поменял три партии - "Единая Украина", "Трудовая Украина" и НДП, а затем попал в "Нашу Украину" Виктора Ющенко.

С декабря 2005 по август 2006 года Василий Гладких возглавил УЗ и запустил там очередную схему - страховая компания "Интертрансполис", которая в течение пяти лет получала средства с УЗ при Георгии Кирпе, снова получила контракт. Затем почти обанкротился принадлежащий железной дороге Экспресс-банк. По итогам увольнения Гладких правительство зафиксировало рост убыточности УЗ долги в объеме 7 млрд грн.

В ходе следующих выборов стало известно, что Гладких финансировал избирательную кампанию Виктора Януковича на $500 тысяч, однако люди из "Партии Регионов" его вытеснили из политики.

Затем Гладких наладил близкие отношения с главой АО "Российские железные дороги" Василием Якуниным, и возглавил представительство РЖД в Украине. Под его руководством в страну начали ввозить списанные россиянами вагоны и благодаря его связям в УЗ они получили спрос.

В 2014 году Гладких возглавил "Вагонную ремонтную компанию 1", а уже в 2019 году он попал в скандал в связи со строительством ненужного РЖД депо в Ленинградской области. С апреля 2019 года в РЖД началась проверка ФСБ, и по подозрению в коррупции был задержан гендиректор "ВРК-2" Антон Самойлов, ему светит тюремный срок.

"То ли у Гладких стало "пригорать" в России, то ли зов предков потянул его в родные края, но в 2020 году он начал возобновлять старые связи в УЗ. Сейчас опытный "схематозник" договаривается о срыве планов Укрзализныци по закупке новых вагонов, а также пытается организовать поставку в Украину комплектующих от сомнительных производителей из Казахстана и Китая… Вскоре он может появиться с предвыборным взносом для провластной партии… В том, что он постарается проявить в Украине свой организаторский талант, сомневаться не приходится", - отмечается в материале.