воскресенье, 29 сентября

28 сентября

27 сентября

Биологи сделали интересное открытие о мутациях и происхождении коронавируса

Исследователи из Института проблем передачи информации РАН обнаружили необычный характер точечных мутаций в геноме коронавируса - эволюция приспособила Covid-19 для обитания в организме летучих мышей.

Об этом сообщает пресс-служба института со ссылкой на статью в журнале PeerJ.

"Мы выяснили, что доля мутаций гуанина в урацил в геноме SARS-CoV-2 выросла почти в десять раз после того, как вирус передался людям. Эта особенность почти не проявляется в геноме возбудителя атипичной пневмонии SARS и совершенно не характерна для вируса простуды HKU1", - пишут ученые.

Биологи изучали, как изменялась относительная частота мутаций у этих вирусов после того, как они заражали людей.

В общей сложности они проанализировали и сравнили между собой более 1 тыс. геномов SARS-CoV-2, около 200 геномов возбудителя атипичной пневмонии, 40 последовательностей для вируса HKU1, а также несколько геномов их ближайших родичей среди коронавирусов животного происхождения. Оказалось, что в геномах всех человеческих вирусов есть примерно одна-две тысячи точечных вариаций. Предположительно они появились уже после того, как эти вирусы приспособились к заражению человека.

Изучив эти небольшие мутации, ученые узнали уникальную особенность коронавируса нового типа, не характерную для его ближайших родичей. Это было совершенно нехарактерно для других коронавирусов, у которых доли замен гуанина на урацил до и после заражения людей были похожими.

Эта черта возбудителя инфекции показывает, что до недавнего времени он поражал летучих мышей. Их клетки необычно хорошо защищены от накопления различных агрессивных молекул, которые могут вносить мутации в новые копии РНК вируса. Когда SARS-CoV-2 перешел к заражению человека, он лишился подобной защиты.

Напомним, что Институт молекулярной медицины в Лиссабоне разработал первую защитную маску, которая может нейтрализовать коронавирус.