воскресенье, 12 мая

Ученые обнаружили "близнеца" Луны, отколовшегося во время взрыва 4 млрд лет назад: фото

Международная группа ученых-планетологов обнаружила за Марсом давно потерянного "близнеца" Луны, который мог быть смещен мощным ударом во время формирования Солнечной системы около четырех миллиардов лет назад.

Об этом пишет Dailу Mail.

Астероид 1998 VF31 был впервые обнаружен 22 года назад, и новый анализ показывает, что он "поразительно похож" на Луну.

Ученые из обсерватории и планетария Арма (AOP) в Северной Ирландии использовали Южную Европейскую обсерваторию (ESO) и большой телескоп (VLT) для изучения космической породы.

Ведущий автор исследования доктор Апостолос Христу заявил, что это может быть кусок Луны. Впрочем, исследователи не исключают, что происхождение данной породы может быть марсианским.

Отмечается, что астероид является частью группы, известной как марсианские троянцы, и их происхождение - давняя астрономическая загадка. Они вращаются вокруг Солнца, следуя за красной планетой под углом примерно 60 градусов относительно Солнца. В результате они никогда не обходят Марс и всегда прячутся за ним, следуя за планетой.

Как сообщал "Апостроф", ранее японские ученые пришли к выводу, что каждые 200-300 тысяч лет магнитные полюса Земли меняются местами: северный полюс становится южным и наоборот. Последний разворот полюсов состоялся примерно три четверти миллиона лет тому назад.