среда, 15 мая

Ученые нашли останки мужчины, жившего 2 млн лет назад - это раскрывает ход эволюции: фото

Австралийские исследователи во время раскопок в Южной Африке нашли человеческий череп возрастом два миллиона лет.

Череп принадлежал представителю мужского пола вида Paranthropus robustus - вида, который считается прямым предком современного человека, пишет BBC.

"Большинство найденных ископаемых останков - это единичные зубы, поэтому подобная находка - очень редкая, нам очень повезло", - сказала исследователь Анжелина Лес.

В университете Ла-Троб в Мельбурне рассказали, что обнаружили обломки черепа еще в 2018 году на месте археологических раскопок Дримолен к северу от Йоханнесбурга.

После этого археологи составляли и анализировали череп, а результаты исследований представили в журнале Nature, Ecology and Evolution.

Ученый Джесси Мартин рассказал, что находка черепа показала редкий пример "микроэволюции" в пределах человеческого рода.

Paranthropus robustus имел большие зубы и маленький мозг и это отличало его от Homo erectus, который имел большой мозг и маленькие зубы. Первый вид питался жесткой растительной пищей вроде корней и коры.

"Со временем Paranthropus robustus, вероятно, эволюционировал, чтобы выдерживать большую нагрузку, что образуется при откусывания и пережевывания пищи, которую трудно обрабатывать челюстями и зубами", - сказала Лес.

По словам ученых, по причине изменений климата окружающая среда стала более влажной, что могло привести к уменьшению доступной пищи.

Напомним, что на территории Австрии археологи обнаружили захоронение времен позднего палеолита.