Во всем мире началась грандиозная распродажа, известная как "черная пятница". К ценопаду люди готовятся заранее - берут выходные и даже спят под магазинами. Откуда пошла традиция называть четвертую пятницу ноября "черной", и как этот день отмечают в Украине?
Подробности - в сюжете Апостроф Live на Апостроф TV.
Каждый пытается буквально вырвать из рук другого дешевый товар, чтобы взять все от сезона скидок в "черную пятницу". В некоторых случаях доходит даже до драки. Такая ситуация часто встречается в магазинах одежды. Например, женщинам понравились одни и те же штаны, потому леди готовы повыдергивать друг другу волосы, чтобы приобрести желанный товар. Впрочем, если шопоголики помладше бьются за вещи, то пенсионеры - за еду. В одном из продуктовых магазинов бабушки боролись за курицу по акционной цене.
Еще в XIX столетии в США местные жители даже представить не могли, что из-за скидки будет происходить такое. Именно из Штатов пошла традиция устраивать акции каждую четвертую пятницу ноября. Существует несколько версий, почему пятницу называют "черной". Одна из них гласит, что в далеком 1869-м на рынке золота произошел обвал. С тех пор пятница почернела. По другой догадке, в Филадельфии в прошлом веке распродажe спровоцировал покупательский ажиотаж. Он даже стал причиной транспортного коллапса и массовых столкновений.
Современное объяснение названия проще - торговцы начинают получать прибыль, то есть переходят из минуса в плюс. Между собой этот процесс предприниматели называют "из красного в черное". Кстати, этот день в некоторых американских штатах даже объявляют выходным, чтобы люди успели купить все, что захотят.
Так или иначе, Украина переняла от США традицию пятничной распродажи. Однако и здесь внесены свои коррективы. Например, некоторые магазины или бренды объявляют скидки заблаговременно - за неделю или даже две. А в саму "черную пятницу" некоторые заведения открывают в 5:00 утра. Однако в Украине скидки не настолько велики, как за рубежом, поэтому кадров, где люди сражаются за вещи, почти нет.
В этом году ажиотажа, очевидно, не будет нигде в мире, ведь мы живем во времена пандемии.