В Украине к проблеме разбитых дорог добавилась еще одна - время от времени украинские путепроводы, по словам столичного градоначальника, "устают" и падают, как к примеру, мост во Львовской области. Однако ремонт дорог и мостов в нашей стране можно значительно ускорить, изменив систему ценообразования и привлекая к ремонтам дорог лучшие украинские и иностранные компании.
Дороги в Украине можно обновить за 3-5 лет, но есть несколько важных условий - Станислав Гвоздиков
Об этом в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказал председатель ОО "Развитие инфраструктуры" Станислав Гвоздиков.
"Я не хочу повторять мантру про контроль грузов, контроль веса и прочие истории, о которых говорят все чиновники. Я вам сейчас скажу новое. В краткосрочной перспективе можно заметно исправить ситуацию с мостами. Я предлагаю открыть рынок Украины для строительных компаний, которые имеют международную репутацию и опыт строительства мостов на самом высоком уровне. Для этого нужно изменить систему ценообразования в строительной отрасли. Для этого нужно доработать систему проведения торгов, немного изменить принципы работы системыProZorro для того, чтобы балансодержатели мостов и других инженерных сооружений могли присуждать контракты, используя лучшие практики международных финансовых организаций. Необходимы такие тендеры, как проводят ЕБРР, Европейский инвестиционный банк и другие транснациональные финансовые институции", - отметил Гвоздиков.
Он отметил, что кроме украинских компаний-резидентов, на торги должны зайти еще и международные компании.
"Сейчас они не идут, к сожалению, из-за того, что у нас отсталая система ценообразования, несовершенная система проведения торгов и другие моменты, которые, по мнению международных бизнесменов, несут коррупционные риски.
Нам нужно вот в этом направлении двигаться, тогда мы сможем заметить улучшение состояния инфраструктуры, повысить полноту освоения международных средств, обеспечить целевое использование бюджетных средств. Тем самым в краткосрочной перспективе за 3-5 лет мы обновим всю дорожную инфраструктуру. Я же ничего фантастического не назвал.
А говорить о том, чтобы контролировать вес, гонять этих водителей с грузовиками… Будет система работать, будет ответственность на все стороны. Мы говорим про контроль веса: если штраф будет накладываться не только на водителей, а и на грузоотправителя, и на грузополучателя, тогда будет невыгодно шутить с законом и ехать на свой страх и риск, разрушая дорожную инфраструктуру", - резюмировал эксперт.