RU  UA  EN

суббота, 16 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.15
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

15 ноября

Все новости

Готовит военные суда для РФ: СМИ сообщили об авто скандального бизнесмена Иванова в Одесской области

Автомобиль морского бизнесмена, владельца группы "Трансшип" Андрея Иванова заметили в Одесской области. Как стало известно журналистам, передвигается он на автомобиле марки "Lexus". Андрей Иванов, как пишут СМИ, "активно ведет бизнес на территории РФ. В частности, он перерегистрировал одно из своих предприятий в Керчи по российскому законодательству. А другие компании Иванова беспрепятственно гоняют буксиры с российской пропиской через государственную границу Украины".

Об этом пишет издание from-ua.

"За такое "воссоединение" с агрессором магнату светит от 3 до 5 лет за решеткой. Однако уголовные дела против него не продвигаются из-за пробелов в украинском законодательстве. Речь идет о сомнительноме законе о свободной экономической зоне в Крыму", - пишет издание.

Флот "Трансшип", согласно официальному сайту, насчитывает 14 буксиров. Из них только половина находится на территории Украины, остальные базируются в Краснодарском крае и в аннексированном РФ полуострове. После ухода "Diamond N" и "Topaz N" в Новороссийский порт, в Николаеве остался только "Yupiter", но на замену отправленным в РФ судам в Украину отправился буксир "Ariel". Владельцем этого построенного в 2019 в Керчи судна является панамский оффшор Kirgan Holding SA, бенефициаром которого, в свою очередь, является группа "Трансшип".

"Кстати, эта же оффшорная компания является соучредителем еще одной компании Иванова – ООО "Краншип", зарегистрированная в Керчи. Оно владеет судостроительной верфью "Фрегат" в оккупированном Крыму. По словам экспертов, на таких, захваченных Россией, заводах производят не только буксиры, но и военные суда для страны-агрессора", - говорится в материале.

Как отмечает глава прокуратуры АР Крым и г. Севастополь Игорь Поночевный, привлечь таких бизнесменов к уголовной ответственности очень сложно из-за действующего закона о свободной экономической зоне Крым.

По мнению экспертов, именно пробелы в законодательстве позволяют компаниям, похожим на "Трансшип", оставаться работать на оккупированных территориях. Закон о СЭЗ в Крыму был принят ВР в 2014 и введен на 10 лет. Документ должен регулировать всю экономическую деятельность на полуострове, "вместо этого фактически легализовал экономическую коллаборацию с россиянами", говорится в материале.