RU  UA

Ночи в бомбоубежище и эфиры под сирены: как живет и работает команда Апостроф TV

В войне России против Украины важную роль играет информационный фронт. Необходимо доносить людям достоверную и объективную информацию о событиях в стране. С первого дня войны команда телеканала Апостроф TV, который сегодня отмечает свой второй день рождения, делает все, чтобы приблизить Украину к победе.

Подробности – в сюжете Апостроф TV.

"Села за стол и началось. Ты видишь постоянный поток информации - каждую секунду, каждую минуту. Очень был странный дисбаланс, когда ты говоришь людям: "сохраняйте спокойствие, не паникуйте, все будет хорошо", - а внутри у тебя настолько колотится сердце. Собрался режиссер и выпускающий редактор, операторов не было. Соведущего не было, потому что у него маленькие дети", - вспоминает первый день войны ведущая "Утреннего марафона" Ольга Билан.

Команда телеканала решила остаться на работе. Люди спали в бомбоубежищах, потому что не знали, смогут ли вернуться на следующий день.

"Нас было 25, и все решили работать, пока будет такая возможность. Как-то протянули этот первый день. Уже к вечеру обустроили места для сна, спустили в бомбоубежища какую-то еду, воду. Кто-то был с мамой, кто-то с ребенком и мужем. Все ночевали в бомбоубежище. Спали в зимних сапогах и куртках. Мартацев и спальников на всех не хватало. Все мы остались, потому что не знали, сможем ли завтра вернуться назад", - делится директор телеканала Юлия Белорусская.

Некоторые впервые в жизни вышли в эфир в качестве ведущих.

"Переодеваешься, красишься, садишься в эфир, ведешь его. Потом смываешь все, снова в куртку и снова в бомбоубежище. Гораздо тяжелее сейчас людям, которые один на один столкнулись с вражескими войсками, у которых над головами летают ракеты, снаряды. И ты понимаешь, что волноваться из-за того, что ты садишься в кадр впервые в роли ведущего, вообще не приходилось... Я впервые слышал храп такой мощности. На фоне сирены, на фоне звуков взрывов, это дает ощущение, что что-то стабильно в этой жизни", - рассказывает ведущий и выпускающий редактор Олег Булах.

Журналистов вдохновляли истории о невероятных поступках украинцев.

"Когда я начала слышать эти истории, сколько людей ушло в терроборону, когда я видела, что почти каждый собирает в соцсетях средства на какое-то оборудование, на гуманитарную помощь... Просто увидела в Телеграмме новость, что женщина бросила с балкона, кажется, банку с огурцами и сбила дрон. Мы тогда не знали, это правда или неправда. Просто пошутили. А потом, на следующий день, появилась информация, что журналисты нашли эту женщину, это была правда. Тогда я поняла, насколько наши люди крутые", - вспоминает ведущая и выпускающий редактор канала Марина Белоножка.

Помещение, где находится телеканал, было полностью пустым. Команда Апостроф TV сплотилась и наладила быт прямо на работе.

"Кроме нас никого здесь не было, все сбежали из этого помещения, жил только телеканал. Я увидел, что есть очень много помещений, много интересного. Мы с коллегами обнаружили, что здесь есть душ. Мы выдохли. Наконец-то мы могли нормально мыться. Оккупировали кухню, которая самая большая на телеканале. Мы постоянно здесь готовили на кухне.То, что здесь есть электрическая плитка, которую привезли коллеги, и то, что здесь были разные инструменты, блендер и ингредиенты, - это все позволяло нам готовить что-то вкусненькое, начиная от борщика и супчика, заканчивая пловом, блинчиками. Когда я готовил эти блинчики, всегда всем нравилось смотреть, потому что всегда делаю такие финты", - объясняет ведущий и выпускающий редактор Александр Мамай.

Кто-то даже сделал генеральную уборку. Правда, никто этого не заметил.

"Я помню, когда я зашла в АСБ – это место, куда нельзя воду заносить, это техническое сердце канала – смотрю, а на батарее трусы чьи-то в смайликах. Перед днем рождения я решила сделать себе подарок. Я пошла в магазин и купила такую штуку, которая отбеливает поверхности в ванной комнате, и вымыла наш ужасный душ, потому что просто заходить в этот душ… Можно было заходить в тот душ, плакать и мыться слезами… Думаю: блин, это завтра все будут ходить и говорить, кто это душ вымыл. Что ты думаешь? Никто даже не заметил, что этот душ был вымыт", - делится журналистка и ведущая Карина Петраш.

Команда телеканала стала одной большой семьей.

"Мы ходили здесь в тапочках, мы чистили зубы в туалете. Мы спали здесь в бомбоубежище, кто как может, кто на чем может. Мы варили есть на всех, это был такой огромный котел. И тут иногда бывало такое, что кто-то успел первым поесть, кто вообще не успел и остался голодным. Но это большая семья, ничего не поделаешь. Иногда бывало и такое, что еда просто исчезала. Я однажды так попала в кадр, когда с полотенцем на голове просто прошлась по ньюзруму", - смеется выпускающий редактор Ирина Демченко.

Многие сменили свою деятельность, чтобы обеспечить полноценное функционирование канала.

"В АСБ постоянно происходил какой-то ужас. Все кричали, надо было перекричать всех, чтобы мне наконец дали в ухо. В ухо – это три выхода: на Скайп, на Вайбер и на телефон. Надо было попросить, чтобы тебя звукорежиссер с другого конца услышал и дал тебе в ухо именно тот ресурс, тот источник звука, который тебе нужен. Кажется, на звукорежиссёре сидел муж нашей выпускной. Звукорежиссер стал главным режиссером, ассистентом режиссера стал шеф-редактор "Утра". Операторы сидели на суфлере, а я, продюсер, выполняла работу полевого", - рассказывает продюсер "Утреннего марафона" Екатерина Козубенко.

Были и трудные моменты. Оператор телеканала Дмитрий Горозия лично видел, что рашисты сделали в Киевской области.

"Был немножко в шоке. Как ты видишь это по телевизору, и как ты видишь это воочию. Я не осмыслил все, что происходило, пока не увидел трупы, тела. Братская могила в Буче… Было очень страшно", - вспоминает он.

Случались и курьезные моменты. Впрочем, небольшой канал за это время прошел большой путь развития.

"Скайп, интернет, зум, вайбер и так далее. Конечно, эффекта присутствия нет, говоришь с техникой, пытаешься туда же подавать эту эмоцию. Самое прекрасное – когда какие-то оказии случаются. У меня была накладка между гостевыми и скайпистами, которые выводили людей на связь. Эксперт, уже когда я его представлял, изменился. То есть я представлял одного Кривоноса, условно, а в эфир вышел другой... Мы не просто удержались на плаву и держимся. Мы в этих условиях сделали соответствующее развитие для довольно небольшого информационного канала с довольно небольшим коллективом. Масштабы стоят вложенного", - объясняет ведущий Дмитрий Степовой.

К сожалению, иногда тревожные новости заставали наших ведущих во время прямого эфира.

"Мой день рождения пришелся на войну, еще и на длиннющий комендантский час. Я отмечала его также частично и в студии. Началась воздушная тревога, через некоторое время раздался очень мощный взрыв. Я его услышала, я испугалась. Через некоторое время мне позвонил мой одноклассник и сказал: "Я так видел, что ракета полетела в тот район, где ты живешь". На тот момент там находились мои родные, которые эвакуировались из Ирпеня. Они не брали трубку. В эфире нужно было ловить какие-то моменты, пока были синхроны, какие-то обращения в эфире. Я пыталась позвонить им. Слава Богу, все было хорошо", - поделилась ведущая Екатерина Вишневская.

Каждый из членов команды телеканала Апостроф TV понимал, что на нем лежит ответственность не только за себя, но и за страну.

"Я, равно как и каждый из нас, кто был здесь, понимали, что мы несем ответственность не только каждый сам за себя. Мы несем ответственность за того, кто рядом. Мы несем, в том числе, ответственность за страну. Как можно бросить свою страну? Как можно не вещать, когда в стране война? Для меня было совершенно понятно, что мы должны работать, мы должны говорить, мы должны кричать, мы должны информировать. Мы были нужны людям, это было самое главное. Мы - небольшой канал, который делает большое дело, который приближает Украину к ее великой победе", - подчеркнула шеф-редактор и ведущая Алина Блохина.