В День Независимости Украины исполняется ровно полгода со дня начала полномасштабной войны с российскими оккупантами. Ни один украинец не забудет то жуткое утро и понимание, что Россия действительно бомбит наши мирные города, а президент Владимир Зеленский узнал о полномасштабном вторжении от министра внутренних дел Денис Монастырский, который коротко сказал: "Началось".
Об этом пишет The Washington Post.
Первыми российские удары из "Градов", 24 февраля, приняли на себя украинские пограничники возле погранперехода с Беларусью. Жителей приграничных с Беларусью и Россией регионов разбудили звуки взрывов.
Денис Монастырский проснулся от звонка мобильного: звонил начальник пограничной службы Украины Сергей Дейнеко, который сообщил, что пограничники сражаются с российскими войсками в трех северо-восточных регионах страны. Монастырский сразу же позвонил Зеленскому.
"Это не было ограниченным вторжением, изолированным на Донбассе, которого ожидали многие высокопоставленные украинские чиновники", – сказано в материале.
Россия пыталась захватить власть в Украине или заставить правительство бежать в панике, после чего установить марионеточное правительство. Однако вместо этого, не только вся Украина, но и мир мобилизовался в отражении агрессии Владимира Путина.
"Его нападение на город (Киев, - "Апостроф") мгновенно перестроило архитектуру безопасности Европы против Москвы и изолировало его страну до степени, невиданной со времен холодной войны. К удивлению всего мира, наступление на украинскую столицу закончилось унизительным отступлением, которое обнажило глубокие системные проблемы в российской армии, на восстановление которой он потратил миллиарды", – сказано в публикации.
Авторы статьи подчеркнули, что хотя политическое руководство Украины преуменьшало вероятность полномасштабного вторжения, украинские военные предприняли важные шаги, чтобы противостоять первоначальному нападению России. Командиры приняли решение вывести личный состав и технику с баз, несмотря на собственные сомнения, будет ли полномасштабное вторжение.
Подчеркивается, что на фоне нехватки вооружения, боеприпасов и средств связи, у украинцев была глубокая воля к борьбе. При чем она распространялась не только на военных, но и на гражданских.
Как отмечено в статье, защитники Украины сумели правильно воспользоваться местностью вокруг Киева – густыми лесами, узкими дорогами, извилистыми реками. Это помогло успеху партизанской тактики украинцев. Способствовала и погода - российская техника просто вязла в украинской земле.
"Те, кто боролся за спасение Киева, также сильно выиграли от ключевых просчетов Кремля, который привел в действие план вторжения в город, основанный на неверных предположениях о мужестве украинских военных, стойкости правительства и решимости украинского народа сопротивляться. В конце концов, российские войска не захватили ни одной территории в черте Киева, а вместо этого застряли на несколько недель на периферии столицы, прежде чем отступить", – резюмировали журналисты.
Рассказала об утре 24 февраля и первая леди Украины, Елена Зеленская. По ее словам она проснулась и не обнаружила мужа в постели рядом с собой. Президент одевался и сказал ей "Началось". Перед тем как уйти, Зеленский посмотрел на своих детей и, по его словам, не мог отделаться от мысли, что российские ракеты летят "над моими детьми, над всеми нашими детьми" и что вот-вот погибнет немыслимое количество украинцев.
Вскоре президент созвал совещание своих советников. Было решено, что часть кабинета, в том числе ответственные за полицию и оборону, останется в Киеве, а остальные переместятся на запад страны.
После этого Зеленский провел ряд телефонных разговоров - с президентом США Байденом, премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном и другими лидерами, чтобы попросить о помощи. Через несколько часов он записал видеообращение к украинцам.
"Мы готовы ко всему. Мы победим любого. Слава Украине!" – сказал он в первое утро войны.
Читайте также материал "Апострофа": Капкан для русского медведя: главные итоги шести месяцев войны.