RU  UA  EN

суббота, 16 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

16 ноября

Все новости

"Совали отвертку в ногу, шокером избивали, бычки гасили": освобожденный боец ВСУ рассказал об ужасах пыток в РФ

Двадцатилетний морской пехотинец 36 отдельной бригады морской пехоты Роман Городенский, защищая Мариуполь от российских захватчиков, получил тяжелые ранения и попал в плен.

Как рассказал морпех, целую ночь с 12 на 13 апреля его допрашивал офицер, лейтенант так называемой "военной комендатуры ДНР", который совал отвертку в ногу, избивал шокером, гасил "бычки". "Потом приходили и избивали прикладами чеченцы, говорили, чтобы мы кричали "Ахмат – сила", а кто не кричал, того начинали бить ногами", - рассказал Роман Городенский.

Причем, как признался военнослужащий, смысла в пытках не было. У него спрашивали откуда он, из какого подразделения. "Я сказал, что я из разведывательной роты 36 бригады. Они сказали: "О, да ты разведчик! Кто по штату?". Я ответил, что я оператор-телефонист. "О, да ты шифровальщик! Давай, коды, шифры". А какой я шифровальщик, я два года с пулеметом пробегал. "О, да ты еще пулеметчик". И началось…", - вспоминает он.

Читайте: Русские своих не бросают? Что значит обмен Медведчука на "азовцев"

По его мнению, пытки были для россиян в качестве забавы, так как цели у допроса не было, поскольку все командование на тот момент уже находилось в плену.

Также Роман не скрывает, что его посещали мысли о том, что из плена он уже не выйдет. По его словам, на руке было семь открытых переломов, а в ней 40 обломков. "Рука была, словно месяц пролежала в воде, кожа отмирала и начался сепсис. И я согласился на то, чтобы мне отрезали руку", - вспоминает морпех.

Потом, уже в Донецке, у него еще раз случился сепсис. Врачи тогда сказали, что бойцу осталось 2-3 дня, не больше. "Тогда, конечно, руки у меня опустились: мне остается жить 2-3 дня, я в плену, никакой медицинской помощи нет", - рассказывает защитник Мариуполя.

Также он рассказал, что оккупанты давали пленным только воду и по ложке каши. "Я весил 103 килограмма, а из плена вышел 68 килограммов. Потому были мысли, что здесь все и кончится", - вспоминает боец 36 ОБрМП.

Больше читайте в материале "Апострофа" "Меня пытали просто для забавы - освобожденный из плена морской пехотинец"