Автоэксперты, которые ранее дали пять важных советов по сезонной замене шин, рассказали, стоит ли удалять сажевый фильтр в автомобиле с дизельным двигателем.
Об этом пишет "АвтоВзгляд".
Сажевый фильтр дополняет катализатор, который устраняет неприятный запах выхлопа и снижает в нем концентрацию вредных веществ. В нем оседает до 90% сажи, что уменьшает негативное влияние на экологию. Однако иногда он выходит из строя и многие водители просто снимают его, не устанавливая взамен новый.
Водители видят в этом много плюсов - не нужно покупать новый фильтр, за счет снижения рабочих температур снижается расход топлива и нагрузка на двигатель. Машина начинает ехать так, как не ездила, покинув автозавод.
Однако у такого решения есть как минимум три негативных стороны. Первый нюанс заключается в том, что если владелец удалил сажевой фильтр с авто, которое еще находится на гарантии, машина ее лишается. При этом турбина авто получит повышенную нагрузку, так как ее рабочие обороты существенно повысятся.
Во-вторых, наличие сажевого фильтра контролируется разными датчиками. Если удалить его, электроника будет сбоить - например, не сумев посчитать разницу температур и давления на входе и выходе. Это приведет к ошибке, а то и переводу авто в сервисный режим. Система регенерации также не сможет работать корректно - она активируется не только по мере загрязнения фильтра, но и из расчета потраченного топлива. Однако если датчики не покажут изменений, этот процесс может повторяться многократно. А на это нужно топливо, что, приведет к его перерасходу.
Третий негативный момент заключается в том, что отсутствие сажевого фильтра приводит к повышенному загрязнению окружающей среды. Каждое нажатие педали газа будет приводить к тому, что из выхлопной трубы будут вырываться облака зловонного черного дыма.
Как сообщал "Апостроф", ранее автоэксперты рассказали, как проехать "лежачего полицейского" и не повредить подвеску.