RU  UA  EN

воскресенье, 24 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Общество

Новости

24 ноября

Все новости

ЗАЗ возрождает производство: как будет выглядеть новый кроссовер "Перемога"

В конце 2021 года СМИ сообщали о возрождении автопроизводства на запорожском заводе, позже эту информацию опровергли. Однако сама идея стала довольно интересной. На ее основе создана первая модель украинской марки – оригинальный кроссовер "Победа".

Об этом сообщает "Апостроф" со ссылкой на аналитический материал Naavtotrasse.

Активную помощь в создании такого автомобиля окажет Renault. Французская компания с недавнего времени увеличивает объемы выпуска своих моделей и продукции Lada на Запорожском автозаводе. Но французской компании невыгодно выводить на украинский рынок две одинаковые модели. Поэтому первый кроссовер ЗАЗ будет выстроен на базе совсем другого автомобиля.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi адаптирует практически каждую свою модель под запросы конкретного рынка. В частности, на территории Китая он продает несколько автомобилей, не встречающихся ни в одной стране. Nissan отдельно от Renault и Mitsubishi развивает здесь два собственных бренда, один из которых – Venucia – создавался под выпуск недорогих машин. Платформа этой марки ляжет в основу первого кроссовера ЗАЗ "Победа" 2022-2023. Точнее, основу для него позаимствуют у недавно дебютировавшего паркетника Venucia V-Online.

Выбор в пользу этой модели обусловлен двумя причинами. Во-первых, разрабатывая кроссовер на базе Venucia V-Online, ЗАЗ таким образом не создаст конкурентов для автомобилей Renault на украинском рынке. Во-вторых, платформа китайской марки позволяет выпускать недорогие машины.

Новый ЗАЗ "Победа" будет стоить около 500 000 – 560 000 грн. За счет глубокой локализации производства этого кроссовера на Запорожском автозаводе цена на новинку не должна значительно возрасти по сравнению с китайским прайс-листом.

Несмотря на заявленную стоимость, новый кроссовер ЗАЗ "Победа" по многим характеристикам превосходит не только авто такого же класса, но и более дорогие. Украинскую модель можно сравнить даже с последним Lexus NX. Сходство между обоими кроссоверами подчеркивает прочная конструкция. Новый ЗАЗ "Победа" имеет металлический каркас высокой жесткости. При этом он, как и Lexus NX, легок: вес автомобиля не превышает 1,5 тонны. Основу украинской новинки составят передние стойки МакФерсон и задняя пятирычажная подвеска.

Такое сочетание характеристик дает отличную стойкость при движении по трассе. ЗАЗ "Победа" 2022-2023 позаимствует у своего прототипа ряд других решений, обеспечивающих хорошую управляемость в разных условиях эксплуатации. Украинская модель, как и Venucia V-Online, сможет без заметных кренов кузова проходить повороты на средних и высоких скоростях.

Под капотом в ЗАЗ "Победа" разместят 1,5-литровый турбированный двигатель, поставляемый компанией Mitsubishi. Максимальная мощность у этого мотора достигает 190 л.с., крутящий момент - 260 Н*м. Несмотря на сравнительно большую отдачу, японский двигатель в среднем потребляет 6,6 литра горючего. Ускорение до 100 км/ч ЗАЗ Победа занимает всего 8,8 сек. То есть, по техническим и динамическим характеристикам украинская модель превосходит всех своих "одноклассников", включая Hyundai Creta и Kia Seltos и Lexus NX.

Сходство с японской моделью подчеркивает еще одна деталь — премиальный салон. ЗАЗ "Победа" укомплектуют сдвоенными экранами диагональю 12 дюймов, один из которых выполняет роль цифровой приборной панели, а второй с сенсорным управлением относится к мультимедийному комплексу. Украинской новинке обещают обширный список бортового оборудования, включая двухзонную климатическую установку, электронный стояночный тормоз, кнопку запуска двигателя и прочее. Комплекс безопасности, кроме шести подушек, будет включать адаптивный круиз-контроль, ассистентов удержания автомобиля в полосе и помощи при старте на подъеме, а также системы электронной стабилизации кузова, предотвращение пробуксовки колес и слежение за "мертвыми" зонами. Вероятно, в топовых версиях украинской модели появятся еще и камеры, обеспечивающие обзор 540 градусов.

Как и в случае с Venucia V-Online, новый ЗАЗ «Победа» 2022-2023 оснастят комфортными сиденьями, отделанными двухцветной кожей. Этим же материалом будут обшиты дверные карты и часть передней панели. Ожидается, что в салоне нового ЗАЗ "Победа" будет достаточно удобно, ведь при длине автомобиля 4562 мм его колесная база достигает 2700 мм. Ширина украинской модели составляет 1917 мм, высота – 1625 мм.

Разработка нового ЗАЗ "Победа" на базе платформы Venucia V-Online имеет один недостаток, который может оказать существенное влияние на продажу автомобиля: кроссовер не получит полного привода. Однако это частично компенсируется тем, что размер клиренса достигает 180 мм. То есть ЗАЗ "Победа" сможет комфортно чувствовать себя на грунтовой дороге.

При разработке украинской новинки инженеры, вероятно, будут учитывать опыт китайских и японских коллег. Это означает, что ЗАЗ "Победа" станет полноценным домом на колесах, ориентированным на обеспечение высокого уровня комфорта водителя и пассажиров. Для решения этой задачи инженеры разместят на крыше панорамное остекление площадью 1,7 метра, что является рекордом для класса недорогих кроссоверов. Второе важное решение, которое должно быть реализовано в новом ЗАЗе "Победа" – интеграция бортовой электроники, которая максимально адаптируется к запросам конкретного водителя. Она поддерживает развлекательные услуги, голосовые команды и навигационную систему, показывающую в режиме реального времени ситуацию на дороге. Благодаря такому сочетанию технологических решений владелец ЗАЗ "Победа" 2022-2023 сможет "общаться" со своим кроссовером.

Зрительно украинская новинка отличается спортивным дизайном с вытянутой передней частью. Здесь разместили большую решетку радиатора с оригинальным рисунком, по бокам которого вытянулись тонкие светодиодные фары. Спортивный стиль подчеркивают удлиненные вентиляционные отверстия, обдувающие дисковые тормозные механизмы. Нестандартным дизайном отличается и задняя часть кузова ЗАЗ "Победа". В центре багажной двери под кормовым остеклением присутствует заметный выступ, который, вероятно, участвует в перераспределении воздушных масс и улучшает аэродинамику кузова. Задняя оптика представлена в виде тонкой светодиодной полосы, переходящей во что-то похожее на узкие диффузоры.

Ранее "Апостроф" писал об украинских умельцах, которые перерабатывают старые ЗАЗ в электрокары.