С 2023 года процедура техосмотра транспортных средств в Украине может стать обязательной – нововведения планировали ввести в 2022 году, но из-за полномасштабного российского вторжения перенесли на 2023 год. Однако пункт о том, что машины старше 15 лет не смогут пройти техосмотр, вообще непонятен: авто из Европы как завозили, так и будут завозить и если такой автомобиль отвечает всем требованиям, то почему его нельзя допускать на автодороги.
Об этом в комментарии "Апострофу" сказал Юрий Папировый, глава общественной организации "Общественный комитет транспортной безопасности".
"Важнее то, что должны быть дополнительные механизма контроля за техосмотром. Этот контроль должна осуществлять с одной стороны полиция, с другой - "Укртрансбезопасность". Они должны осуществлять "придорожный контроль". То есть чтобы полиция могла остановить автомобиль, который по их мнению не отвечает требованиям ОТК, и проверить прямо на трассе. И в случае, если автомобиль не отвечает требованиям ОТК, то сразу можно было увидеть, какая СТО проводила техосмотр. То есть определяется, что техосмотр пройден с нарушениями", - отметил он.
Также и "Укртрансбезопасность", добавил Папировый, должна проверять коммерческий транспорт. И на каждой СТО должен быть назначен ответственный человек за проведение техосмотра – инспектор. Этот человек должен проходить обучение, получать лицензию и только потом допускаться к проведению техосмотра на определенной СТО. И именно он должен нести персональную ответственность за то, допускать автомобиль к участию в дорожном движении или нет.
Читайте также: Сначала реформа - потом техосмотр: почему обязательный ТО сейчас возвращать нельзя
"То есть этот человек в случае чего может лишиться лицензии сроком от 2 до 5 лет за допущение неисправного транспортного средства к участию в дорожном движении. Вот и есть те европейские нормы и стандарты, которые должны быть внедрены прежде, чем снова введут обязательный техосмотр" , – резюмировал Папировый.
Как рассказывал "Апостроф", в случае возвращения обязательного техосмотра на СТО будут образовываться очереди, которые водители будут занимать с ночи.