Никто из водителей не прогревает летом двигатель своего автомобиля, даже при покупке подержанного авто, ведь в теплое время года температура непрогретого мотора намного ниже рабочей, что составляет около сотни градусов и тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу.
Об этом пишет профильный ресурс zauto, подчеркивающий, что именно отсюда ускорен износ поршневых колец, зеркал цилиндров и т.п.
Вязкость любого моторного масла при 20° С гораздо выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы – муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы – на холодном двигателе работают некорректно.
Читайте: Сломаете двигатель: водителям указали на популярную ошибку
Часть негатива вносят эконормы, такие, как Евро-5. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, сначала в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров. При спокойном прогревании это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться заусеницы, пишут эксперты.
В летнее время вполне достаточно одной минуты на прогрев авто. За это время можно спокойно пристегнуться, установить маршрут навигатора и т.д. Потом можно и трогаться, но без форсирования, хотя бы минуту-две.
Вероятность того, что двигатель без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает, крайне мала, но лучше перестраховаться, чем тратиться на ремонт, подчеркивают автомеханики.
Напомним, ранее мы писали, как продлить жизнь двигателя.
- Вас может заинтересовать:
"Погода" в салоне авто: как правильно использовать кондиционер и климат-контроль весной и летом
Какие авто в Украине обязаны пройти техосмотр: полный список