пятница, 26 апреля

В NASA сделали громкое заявление о жизни на Марсе: все подробности важного открытия

Марсоход Curiosity американского космического агентства NASA обнаружил доказательства того, что на Марсе когда-то могла существовать жизнь.

Об этом сообщает "Новое время".

Поисковый аппарат обнаружил в скальных породах Марса органические молекулы. Данные сведения не означают, что на Марсе найдена жизнь, однако теперь с высокой степенью вероятности можно говорить о ее существовании на планете ранее. При этом отмечается, что такие молекулы также могут возникнуть в результате не биологических процессов.

Возраст молекул оценивается примерно в 3,5 млрд лет. Основу этих пород составляют филлосиликаты, сульфаты и оксид железа. Сами молекулы найдены в скалах с высоким содержанием серы, которая и могла помочь им сохраниться на протяжении столь длительного времени. По предположению ученых, на месте находки могло существовать озеро и оно было потенциально обитаемым.

"Марсоход Curiosity не определил источник органических молекул. Эти молекулы могли быть пищей для живых существ, но могли существовать и сами по себе в отсутствие жизни на планете, в любом случае найденное органическое вещество содержит химические подсказки для изучения планетарных процессов", - заявила Дженнифер Эйгенброд из Центра космических полетов Годдарда NASA.

Также марсоход представил данные о сезонных изменениях в содержании метана в атмосфере Марса в течение почти трех марсианских лет, что составляет почти шесть земных лет.

В связи с этим ученые выдвигают гипотезу о биологическом происхождении этого метана.

Результаты также указывают на концентрацию органического углерода порядка 10 частей на миллион или более. Это примерно в 100 раз больше, чем в случае с предыдущими находками органического углерода на поверхности Марса. Некоторые идентифицированные молекулы включают тиофены, бензол, толуол и небольшие углеродные цепи, такие как пропан или бутен.

“Метан - это нечто, чего в марсианской атмосфере быть не должно”, - пояснил сотрудник NASA Крис Уэбстер.

При этом в агентстве отметили, что "находка является хорошим знаком для будущих миссий, исследующих поверхность планеты".

Как сообщал "Апостроф", ранее в NASA показали панорамное видео поверхности Марса.