суббота, 11 мая

Древняя катастрофа и марсианские озера: NASA раскрыло интересные данные о "красной планете"

Ученые обнаружили на Марсе минеральные породы, которые свидетельствует о существовании ранее на Марсе соленых прудов.

Об этом сообщает "NakedScience".

Исследователям NASA удалось выяснить, что 150-километровый древний кратер Гейла был соленым озером и почему-то вдруг высох. Этот цикл, вероятно, повторялся множество раз на протяжении миллионов лет.

Ученые проанализировали породы, обогащенные минеральными солями, которые обнаружил марсоход и пришли к выводу, что содержащиеся в них вещества - это свидетельства существования неглубоких соленых прудов на Марсе. Это означает, что когда-то климат на Марсе был более влажным и только потом он превратился в пустыню.

Ученые NASA описали виды солей, найденные на участке осадочных пород под названием Остров Саттон, который Curiosity посетил в 2017 году. Таким образом, исследователи предположили, что Остров Саттон когда-то напоминал соленые озера на плато Альтиплано в Южной Америке. Ручьи и реки, стекающие с горных хребтов на это засушливое высокогорное плато, образуют закрытые бассейны, похожие на древний марсианский кратер Гейла. Озера на Альтиплано находятся под сильным влиянием климата точно так же, как и Гейл.

Как сообщал "Апостроф", космическое агентство NASA впервые обнародовало трехмерную карту Луны.