пятница, 3 мая

Археологи нашли древнее поселение в Сибири - там оказалось много интересного

Российские ученые из Научного центра изучения Арктики провели экспедицию на юге Ямальского района (РФ) и нашли там древнее жилище с ценными артефактами.

Об этом говорится в сообщении на странице "Мой Ямальский район" в соцсети ВКонтакте.

Археологи исследовали поселение "Стоянка Йоркутинская", датированную приблизительно 4 тысячелетием до нашей эры, и прилегающую территорию. Они обнаружили там многочисленные фрагменты керамики, каменные орудия, костные останки северного оленя и образцы почв, которые помогут изучить климат того периода.

Основным занятием населения была охота на северного оленя. К такому выводу исследователи пришли, обнаружив каменные орудия — скребки для выделки шкур и крупные наконечники копий. Скребки похожи на те, что использовались позднее в раннем железном веке и средневековье.

В радиусе одного километра от "Йоркутинской стоянки" удалось обнаружить пять новых памятников. Их изучение позволит лучше понять динамику древней экономики, хозяйства и расселения в период перехода от каменного к бронзовому веку.

Как сообщал "Апостроф", ранее международная группа археологов при помощи технологии дистанционного сканирования местности обнаружила под землей в Ирландии остатки масштабного культового комплекса, построенного в доисторические времена.

Также ранее во время исследовательских работ в Гнёздовском археологическом комплексе Смоленской области (РФ) обнаружили навершие меча времён викингов и древние артефакты.