воскресенье, 19 мая

Ученые обнаружили останки существа, жившего 55 млн лет назад, и восстановили его внешность: фото

Ученые из Университета Джона Хопкинса обнаружили останки странного существа в Индии, которое жило около 55 миллионов лет назад. Вероятно, именно от него произошли копытные животные, такие как лошади и носороги.

Об этом рассказывает Mail Online.

Животное, которое назвали камбайтерий (Cambaytherium), было размером с овцу и выглядело как помесь свиньи и собаки. Оно является прямым предком особой группы копытных млекопитающих, называемых периссодактилями, в которую входили носороги и тапиры.

Периссодактили, также известные как однопалые копытные, имели пять пальцев на ногах и внезапно появились через 10 миллионов лет после гибели динозавров.

Ведущий автор исследования профессор Кен Роуз отметил, что географический источник видов-предшественников копытных млекопитающих до сих пор оставался загадкой.

Находка является кульминацией 15-летней работы международной группы исследователей, в ходе которой была собрана полная анатомия скелета камбайтерия из более чем 350 окаменелостей, обнаруженных по всей Индии.

Это открытие дает представление о том, как мог бы выглядеть общий предок всех периссодактилей. Это был хороший бегун. Сравнивая его кости со многими другими живыми и вымершими млекопитающими, ученые установили, что камбайтерий был более примитивным, чем любой известный периссодактиль.

Камбайтерий, впервые описанный в 2005 году, является наиболее примитивным представителем вымершей группы, ответвившейся незадолго до эволюции периссодактилей. Результаты подтверждают теорию, впервые предложенную 30 лет назад, о том, что происхождение лошадей можно проследить до Индии во время ее дрейфа на север с Мадагаскара.

Первые лошади были меньше собаки и постепенно расселились по другим континентам, включая Европу и США, когда Индия вторглась в Азию.

Как сообщал "Апостроф", ранее ученые пришли к выводу, что вид креветок с пятью глазами, которые плавали в океанах Земли полмиллиарда лет назад, может быть "недостающим звеном" в эволюции членистоногих.