понедельник, 6 мая

Археологи обнаружили неожиданную находку в средневековых деревнях Африки: фото

Во время раскопок в трех средневековых поселениях Западной Африки ученые из Швейцарии обнаружили импортные товары из Египта и Месопотамии.

Результаты исследований опубликованы на сайте Plos One.

Команда археологов под руководством Анне Майор из Лаборатории археологии и народонаселения Африки Женевского университета провела раскопки в трех местах: скальном захоронении Дуру-Боро, районе с пятью поселениями Садия в центре Мали и поселении Джутубая в восточной части Сенегала.

По данным радиоуглеродного датирования, гробницы в Дуру-Бора были построены в V-VI веках нашей эры, а последний раз захоронение здесь проводилось между 600 и 850 годами. Предметы из Садия и Джутубая датируются XI-XIII веками нашей эры.

Здесь было найдено много артефактов: глиняные черепки, металлические предметы, каменные бусины, стекло и украшения из него.

Химический анализ стеклянных бусин, найденных здесь, показал, что государства "средневековой Африки" вели торговлю с Египтом, Месопотамией, а также восточным Средиземноморьем.

Археологи знали, что международная торговля связывала Африку с Европой и Азией еще в средние века. Но это исследование показало разветвленный характер сети торговли.

Дуру-Бора и Садия были расположены на основных торговых путях того времени, а Джутубая находился далеко от них. Это говорит о том, что обмен импортными материалами был характерен не только для городской элиты, но и для простых жителей сельской местности.

Как сообщал "Апостроф", во время археологических работ в муниципалитете Раднево (Болгария) было обнаружено следы трех разных древних поселений. Самым ценным артефактом среди находок является статуэтка древней богини Афины.