понедельник, 6 мая

Археологи на Кипре нашли массовое захоронение: ему тысячи лет, фото

Археологи из Гетеборгского университета (Швеция) обнаружили на Кипре массовые захоронения, которым около 3500 лет.

Об этом сообщает ресурс "Вокруг света".

Раскопки проводились на месте города бронзового века в районе к востоку. Ранее он был центром торговли и производства меди.

Под поверхность нашли полости. Ученые установили, что они являются проходами, ведущими в погребальные камеры. Там обнаружили три гробницы, где были 52 человеческих скелета и большое количество инвентаря. В частности, это известный полный сосуд из Греции примерно 1350 г. до н.э. На нем изображены рисунки военных колесниц и воинов с мечами.

Также в гробнице находился инвентарь из разных стран: Греции, Крита, Турции, Сирии, Ливана, Израиля, Палестины и Египта. Среди них сосуд высотой примерно 40 см. Его раньше использовали в погребальных обрядах. Исследователи отметили, что ранее такую посуду никогда не находили.

Там же нашли скарабея из Египта с надписью "Все хорошо. Все живы". Кроме того, в гробнице были две большие женские фигурки. У них вместо человеческого лица - птичье.

Археологи выяснили, что люди страдали от паразитарных болезней. Также проблемы со здоровьем вызывали вредные токсины из-за производства меди. Потому люди массово умирали. Самому старшему человеку в гробнице было около 40 лет.

Как сообщал "Апостроф", группа экспертов заявила об удивительной находке. Сообщается, что кости ребенка, который был похоронен 41 тысячу лет назад, были обнаружены на известном археологическом участке в юго-западной части Франции. Эта французская территория называется Ла Ферраси.