пятница, 3 мая

Жили на деревьях и весили 50 кг: ученые нашли доказательства необычного способа жизни древних кенгуру

Исследователи из университетов Перта и Аделаиды, проанализировав останки древних кенгуру из вида Wallabia kitcheneri, пришли к выводу, что эти животные тысячи лет назад приспособились к жизни на деревьях.

Об этом пишет тематическое издание Royal Society Open Science.

По словам ученых, тысячи лет назад в Австралии обитали виды кенгуру, которые половину своей жизни проводили на деревьях.

Речь идет об ископаемом виде Wallabia kitcheneri, который впервые был открыт и описан в далеком 1989 году. Уже в 2002 году другие исследователи наткнулись на важную находку в пещерах Тилаколео на юго-западе Австралии: были обнаружены два почти полных скелета самца и самки Wallabia kitcheneri, и они наконец смогли детально изучить останки.

"У этих окаменелостей оказались необычайно длинные пальцы на передних и задних лапах с длинными изогнутыми когтями. Подобная длина не свойственна другим кенгуру или валлаби", - говорится в публикации.

Как рассказывают ученые в своей статье, у кенгуру, которые вымерли около 40 тысяч лет назад, были мощные мышцы передних лап, позволяющие поднимать и удерживать вес своего тела. Животные пользовались этим и часто прятались за листьями на ветках деревьев.

После новых открытий древний вид кенгуру переименовали на Congruus kitcheneri, поскольку анатомия этих животных не похожа на строение тела привычних валлаби.

Фото: profiles.murdoch.edu.au

Ранее мы рассказывали, что археологи нашли останки зверозубого ящера, жившего 250 млн лет назад.