RU  UA

Что самое страшное в дистанционном обучении: эксперт дала ответ

Родители учеников жалуются, что после перехода на дистанционное обучение успеваемость их детей ухудшилась. Однако реального исследования этой темы не проводилось, какие действительно потери в обучении - никто не знает, и это самое страшное.

Об этом соучредитель ОО "Смарт образование" и ОО "Родительский контроль", эксперт по вопросам образования Оксана Макаренко рассказала в эфире Апостроф Live на Апостроф TV.

По ее словам, с момента перехода на дистанционное обучение появилось очень много случаев недобросовестного обучения.

"Кому-то могли родители помочь, кто-то из детей реально стал лучше учиться или перестал тратить время на дорогу и сумел сосредоточиться на тех предметах, которые ему интересны, возможно, с репетиторами улучшил свои знания. Но очень много происходило случаев недобросовестного обучения, где списывали друг у друга, где просто включали Zoom без видео и не присутствовали на уроке, не слушали", - рассказала Макаренко.

Как отметила эксперт, неизвестно насколько реально ухудшились оценки и по каким предметам, так как никто не проводил исследования.

"И очень жаль, потому что были обещания от МОН, что эта ситуация будет изучена, что в течение лета или в начале года педагоги догонят эти потери в обучении детей", - сказала она.

Макаренко также добавила, что в Европе исследование показало около 30% потери в реальных знаниях учеников относительно докарантинного периода.

Напомним, что подавляющее число родителей украинских школьников негативно относятся к дистанционному обучению, поскольку оно не очень хорошо было организовано на карантине, что грозит возникновением конфликта родителей с преподавателями.

Подробнее читайте в материале "Апострофа": "Ситуация напряженная как среди учителей, так и родителей - эксперт об обучении с 1 сентября".