воскресенье, 28 апреля

Ученые показали уникальные цветные фото Юпитера и его спутников

Операторы орбитального телескопа "Джеймс Уэбб" опубликовали снимки Юпитера, трех его спутников, а также кольца огромной планеты.

Об этом пишет 24 техно.

Отмечается, что снимки крупнейшей в Солнечной системе планеты были сделаны под ввод в эксплуатацию космического телескопа – инженеры "Джеймса Уэбба" калибровали и проверяли работу четырех научных приборов и других систем обсерватории.

Фотографии были сделаны на камеру ближнего инфракрасного диапазона NIRCam (Near-Infrared Camera), фильтры менялись. На первом снимке с фильтром 2,12 мкм виден сам Юпитер. Второй был сделан с фильтром 3,23 мкм.

Кроме Европы на снимках можно рассмотреть кольца и еще два спутника Юпитера: Метиду и Фиву.

По словам ученых, орбитальный телескоп можно использовать и для наблюдения за объектами, расположенными недалеко. Кроме того, есть возможность увидеть признаки извержений на спутнике Европа или сатурнианском Энцеладе.

В NASA также напомнили, что "Джеймс Уэбб" умеет отслеживать перемещение объектов - требованием при разработке была способность следить за движущимися телами с угловой скоростью до 30 угловых миллисекунд в секунду (мсд/c). Эту функцию при калибровке системы также проверили: объектом стал астероид 6481 Тенцинг из пояса Марса и Юпитера. Выяснилось, что телескоп справляется с объектами, угловая скорость которых составляет до 67 мсд/с – вдвое быстрее.

Ранее мы писали, что в NASA создали видеосимуляцию путешествий человека в космос.