пятница, 3 мая

Как выглядит самая редкая и мощная молния, задевшая нижний край космоса: фото

Американские ученые зафиксировали гигантскую и самую мощную за тысячу лет молнию над Оклахомой в США, которая была устремлена в космос с верхней стороны облака. Исследователи выясняли, что данный вид молнии выбросил вверх энергии в примерно 60 раз больше за обычную молнию.

Об этом сообщает Live Science, опубликовав фото мощнейшей молнии со ссылкой на исследователей с Science Advances.

Неожиданно стрельнув вверх на 80 километров с вершины облака, молния своими гигантскими струями задела нижний край космоса. Редчайший вид молнии, который бывает раз за тысячу лет, излучает в примерно 60 раз больше энергии, чем обыкновенная молния.

"Передача заряда почти в два раза превышает предыдущую самую большую от гигантской струи и сравнима с самой большой из когда-либо зарегистрированных для ударов облака о землю", — рассказали ученые.

Они проанализировали видео от гражданского ученого из штата Техас за 14 мая 2018 года, где зафиксирована гигантская струя при слабом освещении, которая вырвалась из верхней части облака, а потом соединилась с заряженными частицами в ионосфере, что на 96 км выше земли. Также это явление зафиксировали и другие системы наблюдения.

Фото: Chris Holmes/livescience.com

"Самые высокочастотные радиоволновые излучения джета (такие, для обнаружения которых созданы LMA) исходят от небольших структур, называемых стримеры, которые развиваются на самом кончике молнии и создают прямую электрическую связь между облаком и верхней и нижней ионосферой. При этом самый сильный электрический ток протекал значительно позади стримеров, на участке, называемом лидером", — говорится в сообщении.

Стримеры были холодными, а лидер очень горячим, что и привело к удару молнии. Ее удар вверх эксперты объясняют тем, что есть блокировка, не позволяющая молнии выйти через нижнюю часть облака.

"По какой-то причине обычно происходит подавление разрядов облаков на землю. В отсутствие грозовых разрядов, которые мы обычно видим, гигантская струя может уменьшить накопление избыточного отрицательного заряда в облаке", - сообщил ведущий автор исследования, научный сотрудник Технологического исследовательского института Джорджии Леви Боггс.

Напомним, на западе Кубы попадание молнии привело к масштабному пожару на базе хранения нефти. Как минимум, один человек погиб, более сотни пострадали, некоторые - в критическом состоянии.