среда, 1 мая

Два пола уже не нужны: ученые впервые создали эмбрион без сперматозоида и яйцеклетки

Ученые Кембриджского университета вырастили эмбрион мыши из стволовых клеток, без участия сперматозоидов и яйцеклеток. Синтетический эмбрион просуществовал всего восемь дней.

Как информирует ВВС, исследователи получили информацию, которая поможет лучше понять развитие человека и изучить причины неудачной беременности.

Исследователи из Кембриджского университета и Калифорнийского технологического института опубликовали свои результаты в журнале Nature. Аналогичные исследования недавно обнародовали ученые из Израиля. Но британские авторы отмечают, что их работу рецензировали почти год до того, как израильский материал представили для публикации. Также они утверждают, что их модель на сегодняшний день сложнее, чем любая другая.

Автор исследования, профессор Кембриджского университета и Калифорнийского технологического института Магдалена Зерницкая-Гетц подчеркнула, что это действительно первая модель, которая позволяет изучать развитие мозга в контексте всего развивающегося эмбриона.

В последнее десятилетие команда изучала ранние стадии беременности, но многие из них скрыты от глаз в утробе матери. Поэтому имитируя в лаборатории естественные процессы, ученые подготовили культуры трех основных типов эмбриональных стволовых клеток мышей и собрали из них конструкцию, которая повторяет эмбрион на первых стадиях развития и поместили в питательную среду, аналогичную утробе самки мыши.

В результате эмбрион получил мозг, сердце и все компоненты, необходимые для работы тела. Ученые получили возможность понять, почему так много беременностей заканчиваются выкидышами и как можно предотвратить это.

Пока исследователи планируют поддерживать развитие синтетических эмбрионов еще дольше, что трудно сделать без создания искусственной плаценты. Их цель состоит в том, чтобы опробовать свою методику на человеке, но британское законодательство позволяет изучать человеческие эмбрионы в лаборатории только к четырнадцатому дню развития. Относительно синтетических эмбрионов никаких правил нет.

Напомним, ученые смогли вырастить у лягушки ампутированную ногу .